Себелева Елена Алексеевна
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе» (младшая группа)
▼ Скачать
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности педагога:
Формировать элементарные представления о финансовой грамотности.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „В гости к Мухе-Цокотухе“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать элементарные представления о понятии: монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
Развивать речь детей через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.
Развивать логическое мышление.
Совершенствовать координацию речи с движением.
Воспитывать желание помочь друг другу.
Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.
Совершать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, формировать навыки общения друг с другом).
Закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету.
Развивать и активизировать речь детей, учить давать полный ответ.
Развивать зрительную память, мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал: 4 кошелька разных цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета), монетки, атрибуты к с/р игре «Магазин» ,аудиозапись.
Оборудование: телевизор + презентации.
Предварительная работа: рассказывание сказок.
Ход НОД:
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе,
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках,
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Сюрпризный момент Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.
(входит Муха-Цокотуха)
Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
М. Ц. : да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю-угощенье покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
(Муха уходит в уголок-кухня, и накрывает на стол)
Проблемная ситуация: Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим? Дети: В магазине. Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести в магазин, нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показ презентации)
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
Экран телевизора. Д / И «Что можно купить за деньги?»
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.
А теперь давайте немножко подвигаемся.
Физминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
Д / И «Разложи монетки по кошелькам».
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошелечки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает 2 монеты)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 2 монеты.
С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, готовим деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарок.
Воспитатель: меня зовут продавец - Елена. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарок, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарок и отправляется к Мухе - Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха. Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху. Дети кричат: С Днём Рождения! М. -Цокотуха: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай. Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? Что особенно понравилось? И мне понравилось, как мы играли.