МААМ-картинки

«Вперёд за улыбками». Совместная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Ирина Базарбаева
«Вперёд за улыбками». Совместная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность

по познавательному развитию в средней группе

«В гостях у сказки»

Составитель

Базарбаева Ирина Борисовна,

Воспитатель

2024 год

Санкт-Петербург

Цель: активация и закрепление знаний по познавательному развитию – формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные

• Закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом.

Темочки:

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Закреплять умение описывать увиденное.

• Закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде.

• Закреплять умение работать с трафаретами.

Развивающие

• Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

• Развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми.

• Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, глаголов, имён прилагательных.

Воспитательные

• Привить интерес к новой форме игровой деятельности.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

• Побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, творческая, двигательная.

Материалы: Картины по сказкам, герои сказок, блоки Дьенеша, игра «касса» по сказке «Три медведя», аудиотека.

Совместная образовательная деятельность с детьми

Части Педагог Дети

Организационный момент - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в гостях у сказки.

Муз. трек «Приходите в сказку»

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи»

Сюрпризный момент - Я знаю, что вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете?

- А хотите, сейчас отправится в страну сказок?

- Давайте встанем в круг.

- Повторяйте все за мной:

(речевая игра с движением)

- Мы похлопали в ладошки,

- И потопали немножко.

- Повертели головой,

- Покрутили мы рукой.

- Глазки закрываются,

- Сказки начинаются.

Ответы детей

- Да

- Мы похлопали в ладошки,

- И потопали немножко.

- Повертели головой,

- Покрутили мы рукой.

- Глазки закрываются,

- Сказки начинаются.

Основная часть Звук совершенного волшебства

- Глаза открываем.

- Сейчас давайте присядем на места.

- Попробуйте отгадать в какую сказку мы попали?

(на мольберте картинки из сказки «Три поросенка»)

- Ребята, из какой сказки наши герои?

- Сколько поросят в сказке?

- Вспомните, как их зовут?

- Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят?

- А голова?

- А какого они цвета?

- Что делали они в сказке?

- Посмотрите пожалуйста, какой формы крыши и т. п

- Из чего были сделаны их домики?

- Что случилось с домиками поросят?

- Давайте поможем поросятам и построим им новые домики.

«Строим домики для поросят» (блоки Дьенеша)

- Молодцы!

- Присаживайтесь.

- А сейчас закрываем глаза, и мы уже в другой сказке.

Звук совершенного волшебства

- Глаза открываем.

(Следующая картинка «Колобок»)

- Вспомните, как называется сказка?

- С какими животными встретился наш герой?

- Разместите их от маленького к большему (по росту).

- Давайте сосчитаем, сколько животных в сказке?

- Молодцы!

- Закрываем глаза, и мы уже в другой сказке.

Звук совершенного волшебства

- Глаза открываем.

(Следующая картинка «Три медведя»)

- В какую сказку мы теперь попали?

- Скажите пожалуйста, кто самый высокий?

- Кто самый низкий?

- Мама Медведица какого роста?

- Кого увидели медведи в своем доме?

- Девочка перепутала все предметы в доме медведей.

- Ребята, медведи попросили вас помочь им. Распределите предметы из дома медведей в соответствии с размером героя.

- Молодцы!

- Ребята, медвежонок приготовил для вас небольшую разминку.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

(музыкальная)

- Присаживайтесь на стулья.

- Закрываем глаза, и мы уже в следующей сказке.

Звук совершенного волшебства

- Глаза открываем.

(Следующая картинка «Теремок»)

- Заглянем в гости к героям сказки «Теремок».

- Кто прибежал первым к теремку?

- Кто второй?

- Кто следующий?

- Кто после зайца?

- Кто пятый?

- Кто пришёл последний?

- Давайте сосчитаем, сколько героев.

- Кто самый высокий?

- Кто самый низкий?

- Кто пришёл между зайцем и волком?

- Кто пришёл перед медведем?

- Кто ниже лисы, но выше мышки?

- Молодцы ребята, выполнили все задания!

- Три поросенка

- Трое

- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

- Овал

- Круг

- Розовый

- Строили домики

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети строят «домики» и описывают детали.

- Колобок

- Заяц, волк, медведь, лиса

Дети выполняют задание

- Четыре

- Три медведя

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

- Мышка

- Лягушка

- Заяц

- Лиса

- Волк

- Медведь

- Шестеро

- Медведь

- Мышка

- Лиса

- Волк

- Лягушка, заяц

Заключительная часть - Мы похлопали в ладошки,

- И потопали немножко.

- Повертели головой,

- Покрутили мы рукой.

- Глазки закрываются,

- Сказки завершаются.

Муз. трек «Приходите в сказку»

Рефлексия - Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было сложно?

- Что было легко?

- Спасибо вам. Мы сегодня хорошо поработали и вам герои сказок передали небольшие подарки. Они ждут вас в группе.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков ДьенешаДосуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Образовательная:.

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

«Путешествие». Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе«Путешествие». Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе Цель:формировать умение детей определять величину предметов, используя схемы. Задачи: -Формировать умение строить дорожки разной длинны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вперёд за улыбками». Совместная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 20:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вперёд за улыбками». Совместная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Базарбаева (УИ 2715977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД