Ирина Базарбаева
«Вперёд за улыбками». Совместная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность
по познавательному развитию в средней группе
«В гостях у сказки»
Составитель
Базарбаева Ирина Борисовна,
Воспитатель
2024 год
Санкт-Петербург
Цель: активация и закрепление знаний по познавательному развитию – формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные
• Закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом.
• Закреплять знания о геометрических фигурах.
• Закреплять умение описывать увиденное.
• Закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде.
• Закреплять умение работать с трафаретами.
Развивающие
• Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.
• Развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми.
• Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, глаголов, имён прилагательных.
Воспитательные
• Привить интерес к новой форме игровой деятельности.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
• Побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, творческая, двигательная.
Материалы: Картины по сказкам, герои сказок, блоки Дьенеша, игра «касса» по сказке «Три медведя», аудиотека.
Совместная образовательная деятельность с детьми
Части Педагог Дети
Организационный момент - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в гостях у сказки.
Муз. трек «Приходите в сказку»
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи»
Сюрпризный момент - Я знаю, что вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете?
- А хотите, сейчас отправится в страну сказок?
- Давайте встанем в круг.
- Повторяйте все за мной:
(речевая игра с движением)
- Мы похлопали в ладошки,
- И потопали немножко.
- Повертели головой,
- Покрутили мы рукой.
- Глазки закрываются,
- Сказки начинаются.
Ответы детей
- Да
- Мы похлопали в ладошки,
- И потопали немножко.
- Повертели головой,
- Покрутили мы рукой.
- Глазки закрываются,
- Сказки начинаются.
Основная часть Звук совершенного волшебства
- Глаза открываем.
- Сейчас давайте присядем на места.
- Попробуйте отгадать в какую сказку мы попали?
(на мольберте картинки из сказки «Три поросенка»)
- Ребята, из какой сказки наши герои?
- Сколько поросят в сказке?
- Вспомните, как их зовут?
- Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят?
- А голова?
- А какого они цвета?
- Что делали они в сказке?
- Посмотрите пожалуйста, какой формы крыши и т. п
- Из чего были сделаны их домики?
- Что случилось с домиками поросят?
- Давайте поможем поросятам и построим им новые домики.
«Строим домики для поросят» (блоки Дьенеша)
- Молодцы!
- Присаживайтесь.
- А сейчас закрываем глаза, и мы уже в другой сказке.
Звук совершенного волшебства
- Глаза открываем.
(Следующая картинка «Колобок»)
- Вспомните, как называется сказка?
- С какими животными встретился наш герой?
- Разместите их от маленького к большему (по росту).
- Давайте сосчитаем, сколько животных в сказке?
- Молодцы!
- Закрываем глаза, и мы уже в другой сказке.
Звук совершенного волшебства
- Глаза открываем.
(Следующая картинка «Три медведя»)
- В какую сказку мы теперь попали?
- Скажите пожалуйста, кто самый высокий?
- Кто самый низкий?
- Мама Медведица какого роста?
- Кого увидели медведи в своем доме?
- Девочка перепутала все предметы в доме медведей.
- Ребята, медведи попросили вас помочь им. Распределите предметы из дома медведей в соответствии с размером героя.
- Молодцы!
- Ребята, медвежонок приготовил для вас небольшую разминку.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
(музыкальная)
- Присаживайтесь на стулья.
- Закрываем глаза, и мы уже в следующей сказке.
Звук совершенного волшебства
- Глаза открываем.
(Следующая картинка «Теремок»)
- Заглянем в гости к героям сказки «Теремок».
- Кто прибежал первым к теремку?
- Кто второй?
- Кто следующий?
- Кто после зайца?
- Кто пятый?
- Кто пришёл последний?
- Давайте сосчитаем, сколько героев.
- Кто самый высокий?
- Кто самый низкий?
- Кто пришёл между зайцем и волком?
- Кто пришёл перед медведем?
- Кто ниже лисы, но выше мышки?
- Молодцы ребята, выполнили все задания!
- Три поросенка
- Трое
- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф
- Овал
- Круг
- Розовый
- Строили домики
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети строят «домики» и описывают детали.
- Колобок
- Заяц, волк, медведь, лиса
Дети выполняют задание
- Четыре
- Три медведя
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети выполняют задание
- Мышка
- Лягушка
- Заяц
- Лиса
- Волк
- Медведь
- Шестеро
- Медведь
- Мышка
- Лиса
- Волк
- Лягушка, заяц
Заключительная часть - Мы похлопали в ладошки,
- И потопали немножко.
- Повертели головой,
- Покрутили мы рукой.
- Глазки закрываются,
- Сказки завершаются.
Муз. трек «Приходите в сказку»
Рефлексия - Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было сложно?
- Что было легко?
- Спасибо вам. Мы сегодня хорошо поработали и вам герои сказок передали небольшие подарки. Они ждут вас в группе.