МААМ-картинки

«Вперёд за улыбками». Совместная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Ирина Базарбаева
«Вперёд за улыбками». Совместная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность

по познавательному развитию в средней группе

«В гостях у сказки»

Составитель

Базарбаева Ирина Борисовна,

Воспитатель

2024 год

Санкт-Петербург

Цель: активация и закрепление знаний по познавательному развитию – формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные

• Закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Закреплять умение описывать увиденное.

• Закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде.

• Закреплять умение работать с трафаретами.

Развивающие

• Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

• Развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми.

• Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, глаголов, имён прилагательных.

Воспитательные

• Привить интерес к новой форме игровой деятельности.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

• Побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, творческая, двигательная.

Материалы: Картины по сказкам, герои сказок, блоки Дьенеша, игра «касса» по сказке «Три медведя», аудиотека.

Совместная образовательная деятельность с детьми

Части Педагог Дети

Организационный момент - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и побываем в гостях у сказки.

Муз. трек «Приходите в сказку»

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи»

Сюрпризный момент - Я знаю, что вы любите сказки?

- А какие сказки вы знаете?

- А хотите, сейчас отправится в страну сказок?

- Давайте встанем в круг.

- Повторяйте все за мной:

(речевая игра с движением)

- Мы похлопали в ладошки,

- И потопали немножко.

- Повертели головой,

- Покрутили мы рукой.

- Глазки закрываются,

- Сказки начинаются.

Ответы детей

- Да

- Мы похлопали в ладошки,

- И потопали немножко.

- Повертели головой,

- Покрутили мы рукой.

- Глазки закрываются,

- Сказки начинаются.

Основная часть Звук совершенного волшебства

- Глаза открываем.

- Сейчас давайте присядем на места.

- Попробуйте отгадать в какую сказку мы попали?

(на мольберте картинки из сказки «Три поросенка»)

- Ребята, из какой сказки наши герои?

- Сколько поросят в сказке?

- Вспомните, как их зовут?

- Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи тела поросят?

- А голова?

- А какого они цвета?

- Что делали они в сказке?

- Посмотрите пожалуйста, какой формы крыши и т. п

- Из чего были сделаны их домики?

- Что случилось с домиками поросят?

- Давайте поможем поросятам и построим им новые домики.

«Строим домики для поросят» (блоки Дьенеша)

- Молодцы!

- Присаживайтесь.

- А сейчас закрываем глаза, и мы уже в другой сказке.

Звук совершенного волшебства

- Глаза открываем.

(Следующая картинка «Колобок»)

- Вспомните, как называется сказка?

- С какими животными встретился наш герой?

- Разместите их от маленького к большему (по росту).

- Давайте сосчитаем, сколько животных в сказке?

- Молодцы!

- Закрываем глаза, и мы уже в другой сказке.

Звук совершенного волшебства

- Глаза открываем.

(Следующая картинка «Три медведя»)

- В какую сказку мы теперь попали?

- Скажите пожалуйста, кто самый высокий?

- Кто самый низкий?

- Мама Медведица какого роста?

- Кого увидели медведи в своем доме?

- Девочка перепутала все предметы в доме медведей.

- Ребята, медведи попросили вас помочь им. Распределите предметы из дома медведей в соответствии с размером героя.

- Молодцы!

- Ребята, медвежонок приготовил для вас небольшую разминку.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

(музыкальная)

- Присаживайтесь на стулья.

- Закрываем глаза, и мы уже в следующей сказке.

Звук совершенного волшебства

- Глаза открываем.

(Следующая картинка «Теремок»)

- Заглянем в гости к героям сказки «Теремок».

- Кто прибежал первым к теремку?

- Кто второй?

- Кто следующий?

- Кто после зайца?

- Кто пятый?

- Кто пришёл последний?

- Давайте сосчитаем, сколько героев.

- Кто самый высокий?

- Кто самый низкий?

- Кто пришёл между зайцем и волком?

- Кто пришёл перед медведем?

- Кто ниже лисы, но выше мышки?

- Молодцы ребята, выполнили все задания!

- Три поросенка

- Трое

- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

- Овал

- Круг

- Розовый

- Строили домики

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети строят «домики» и описывают детали.

- Колобок

- Заяц, волк, медведь, лиса

Дети выполняют задание

- Четыре

- Три медведя

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

- Мышка

- Лягушка

- Заяц

- Лиса

- Волк

- Медведь

- Шестеро

- Медведь

- Мышка

- Лиса

- Волк

- Лягушка, заяц

Заключительная часть - Мы похлопали в ладошки,

- И потопали немножко.

- Повертели головой,

- Покрутили мы рукой.

- Глазки закрываются,

- Сказки завершаются.

Муз. трек «Приходите в сказку»

Рефлексия - Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было сложно?

- Что было легко?

- Спасибо вам. Мы сегодня хорошо поработали и вам герои сказок передали небольшие подарки. Они ждут вас в группе.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков ДьенешаДосуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Образовательная:.

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вперёд за улыбками». Совместная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 20:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вперёд за улыбками». Совместная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Базарбаева (УИ 2715977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД