Жанна Силинская
Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
«Реклама»
Подготовила:
Силинская Жанна Максимовна
Педагог дополнительного образования
Томск 2021
Тема: «Реклама»
Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование у
детей представления о рекламе.
Задачи:
1. Дать представление дошкольникам о рекламе, ее назначении.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Реклама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Закреплять представления детей о сущности экономических явлений.
3. Формировать у детей правильно воспринимать рекламу, поощрять у них объективное отношение к рекламе.
4. Воспитывать разумные потребности.
5. Закреплять экономические знания в практических ситуациях.
6. Развивать умение рассуждать, образное мышление.
7. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, самостоятельность в высказываниях.
8. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми.
9. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы: игровые, словесные, наглядные, поисковые, развивающий диалог.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: Демонстративный материал, листовки с рекламой.
Основные понятия: реклама, рекламировать, рекламодатель, рекламное агентство, рекламный агент, распространитель рекламы, собственное дело, участники рекламной деятельности (артисты, дети, животные, герои мультфильмов и др.).
Материалы: рекламные буклеты, журналы, газеты, в которых есть реклама, «товары» для магазина, альбомные листы, фломастеры, карандвши, клей.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Мотивация: проблемная ситуация
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень приятно вас видеть. Вы знаете, когда я вышла из дома, чтобы прийти к вам, то заглянула в свой почтовый ящик. И вот что я там нашла. Предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть.
Воспитатель показывает рекламную продукцию, выполненную в различных форматах: буклеты, листовки, фрагменты в газете и журнале.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, что это? Рассмотрите, пожалуйста, прочитайте, кто может. Как можно назвать одним словом всю печатную продукцию на этом столе? Что такое реклама?
Реклама – это устное или напечатанное сообщение, информация о товарах, необходимых для жизни, где их можно купить, какие услуги могут предоставить людям.
Воспитатель: Молодцы ребята. Поговорим о том, какая бывает реклама,
III. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
«Реклама : виды и изготовление».
Примерное содержание:
1. Виды рекламы :
печатная,
уличная (щиты, растяжки, указатели, вывески, люди в образе рекламируемого товара,
телевизионная,
реклама на радио,
реклама в интернете,
реклама в общественном транспорте,
рекламные СМС-рассылки,
бегущая строка,
телемагазины,
сувенирная.
2. Продавцу нужно успешно продать товар. Для этого ему нужно изготовить яркую, красивую, привлекательную рекламу своего товара. Он является рекламодателем.
3. Рекламодатель обращается к рекламоизготовителю в рекламное агентство. В нем над изготовлением рекламы трудятся люди разных профессий: художники, артисты, конструкторы, операторы, сочинители рекламных текстов (копирайтеры).
4. Рекламоизготовитель принимает заказы на рекламу товаров и услуг.
5. Рекламодатель знакомит со своим товаром рекламоизготовителя, объясняет, для кого и для чего его товар предназначается, кокой вид рекламы ему нужен (печатный буклет, клип для телевидения, размещение в интернете, а рекламоизготовитель делает рекламу.
6. Потом эта реклама размещается.
Воспитатель: Как вы думаете, для кого делают рекламу? (для взрослых). Правильно, т. е., для тех, у кого есть деньги, и кто может купить рекламируемый товар или услугу. У детей денег нет, но если им что-то понравилось, они могут попросить у родителей купить им. Но, нельзя обижаться и плакать, требовать купить, а надо вежливо попросить, например, маму, купить, когда у нее будут деньги.
Воспитатель: Давайте попробуем. Разделитесь на пары, один из вас будет взрослым (вы сами решите, кто именно и кем: мамой или папой, а другой самим собой, т. е. ребенком. Попросите у взрослого купить что-то конкретное, о чем вы мечтаете в данный момент.
Дети выполняют игровое упражнение.
IV. Практическая деятельность
Воспитатель: Молодцы. А сейчас приглашаю вас к столам. Перед вами буквы. Предлагаю вам сложить из них слово «РЕКЛАМА».
Дети встают тройками за столы и вместе выкладывают слово.
Воспитатель: Хорошо, вижу, что у всех получилось. Сколько букв в слове реклама?. Покажите друг другу. У всех правильно?
Воспитатель: Реклама окружает нас повсюду. Рекламируют много разных товаров: и хороших, т. е. качественных, и не очень. И если покупатель не будет внимательно проверять то, что он хочет купить, его могут обмануть. А вы сами сможете определить качественный товар перед вами или нет. (ответы детей)
А теперь я вам, предлагаю прорекламировать яблоки, груши и бананы и рассказать о их полезных свойствах.
Ребята, а вы хотите принять участие в создании рекламы и стать рекломоизготовителями? (Да)
Воспитатель: Приглашаю вас за столы. Перед вами огромный лист бумаги – основа для нашей печатной рекламы, клей, заготовки для аппликации, слова.
Дети выполняют работу. По окончании дети показывают друг другу рекламы, идёт обсуждение.
V. Рефлексия. Систематизация знаний
Воспитатель: Итак, почему же нужно есть фрукты? (ответы детей)
Я думаю, после такой рекламы, очень многие захотят купить эти продукты.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам, мне очень понравилась наша совместная работа. А вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось. Что бы вы хотели сделать еще? До свидания.