Алена Миронова
Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по "Финансовой грамотности" для подготовительной группы. Тема: «Деньги»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Закрепить у детей экономические знания (что можно купить за деньги, какие бывают деньги);
2. Закрепить умение правильно решать примеры;
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
4. Способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания.
5. Развивать познавательный интерес к истории возникновения денег, о том, что служило деньгами для древних людей.
6. Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами
Форма проведения: Познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Оборудование: ноутбук, презентация, стол на котором установлено игровое поле, конверты с заданиями, простые карандаши, карточки для выполнения задний, картинки к вопросам, робомышь с полем.
Ход занятия
Играет музыка из передачи. Дети входят в муз. зал.
Педагог: Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?».
-Я приглашаю вас подойти к столу на котором расположено игровое поле и робомышь. В конце лабиринта конверт с темой нашей игры. Необходимо выложить схему и запрограммировать мышь.
Все верно! Тема нашей игры «Деньги». А это ваши билеты. На них изображены монеты, необходимо их посчитать и пройти на стул с этим числом. Проходите и присаживайтесь на свои места.
С вами играют герои мультфильмов. Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. Ваша задача ответить на вопросы, которые находятся в конверте.
Итак, игра начинается!
Вращаем волчок.
Мультфильм «История возникновения монет»
- С вами играют Маша и Медведь: Внимание вопрос: Всегда ли были монеты? (ответы детей)
- А правильный ответ мы узнаем, посмотрев мультфильм. Я приглашаю вас пройти на ковер. Внимание на экран.
-В наше время кроме монет, мы используем Купюры и Пластиковые карты. (вносит блюдо с настоящими деньгами). Рассмотрим поближе.
-Вы видели их раньше, где видели? Держали в руках?
Проходите на свои места.
Игра «Посчитай и купи» (работа с листочками)
- С вами играет Лунтик. На листочке у каждого игрока изображен кошелек с примером. Решив пример, вы получите число. Это и есть сумма денег вашего кошелька. Определите товар, который вы можете купить на эту сумму и проведите к нему линию. Теперь передайте свой листок соседу справа. Все ли верно?
«Потребности» (икт)
- С вами играет Даша Путешественница: Все ли можно купить за деньги?
Ответы детей
И сейчас мы с вами отправимся в магазин, но непростой, а интернет-магазин. Внимание на экран. С помощью компьютерной мыши положите в корзину то, что можно купить за деньги.
Что осталось на экране? А почему нельзя купить за деньги?
Этап подведения итогов
- Какие задания показались вам легкими? А какие вызвали затруднения?
- Где можно применить полученные знания?
Молодцы ребята!
Вы справились со всеми заданьями и победили. Я вручаю вам сову.
Благодарю вас, до новых встреч!