АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Деньги. "
Подготовила и провела воспитатель Афанасьева Т. Н.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей
о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с деньгами, их предназначением.
Какие бывают деньги (бумажные купюры, железные монеты, какого достоинства.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать интерес к деятельности экономического характера.
Воспитательная:
Воспитывать умение правильного обращения с деньгами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.
Материал и оборудование: деньги, монеты, купюры, копилка, два кошелька.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся (дети здороваются).
Незнайка: Я сегодня, когда гулял на улице, нашёл интересный предмет и принёс его Вам посмотреть. Что это такое, я не знаю? (Незнайка демонстрирует копилку, дети отвечают)
- Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.
Незнайка: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Воспитатель: Чтобы Незнайке про это рассказать предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Вы встанете в круг, а наш гость будет бросать мяч каждому ребенку, по очереди, и тот, у кого мяч в руках будет называть, для чего нам нужны деньги.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
(Незнайка бросает мяч и опрашивает всех детей по очереди) Если дети указывают не все значения денег, воспитатель может предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Воспитатель: Ребята и Незнайка, вам интересно узнать, что лежит в копилке? Давайте посмотрим вместе. (снизу открывается копилка и рассматриваются сначала монеты)
Воспитатель:- Это что такое? Правильно, монета. Что вы можете рассказать о монете?
(если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель:- Какие монеты вы знаете?
(дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям)
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
(воспитатель достаёт купюру)
Воспитатель:- Как можно назвать такие деньги?
- Купюры. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат. (можно продемонстрировать шуршание купюрой)
- Какие купюры вы знаете?
(дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их, затем дети проговаривают хором.)
Воспитатель: Итак, ребята и Незнайка, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а купюра …
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра …
Монета металлическая, а купюра…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и купюры? (в кошельке). Правильно, кошелек - как домик для денег, чтобы они лежали в одном месте и не потерялись.
Предлагаю вам выполнить такое задание. На столе лежат деньги различного вида (банкноты, монеты) и два кошелька разного цвета. Положите купюры в синий кошелек, а монеты в красный.
Игра «Разложи правильно»
- Молодцы. Отлично справились с заданием!
Воспитатель: Незнайка, а как ты думаешь, все ли можно купить?
Незнайка: Я не знаю.
Воспитатель: Тогда поиграй с нами в игру. Я буду вас спрашивать, а вы мне будете отвечать: ДА- если это можно купить в магазине, НЕТ- если не можем купить.
Игра «Да-нет»
Купить мы море можем. (нет)
А куклу и машинки. (да)
А лес густой и ветерок. (нет)
А шоколадку, творожок. (да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы. (нет)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы. (да)
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг порвались босоножки (один хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки руками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопали ногами)
Станем денежки считать! (потереть ладошки обеими руками)
Один рубль, два, три, четыре. (загибаем пальцы)
Вот мы туфельки купили! (указать руками на обувь)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты разных услуг нужны деньги – купюры и монеты. Скажите, а где купюры и монеты можно взять? (ответы детей - нужно ходить на работу, чтобы получить зарплату)
- А на какую работу ходят ваши родители, дедушки, бабушки? (ответы детей)
- У ваших близких самые разные профессии. Посмотрите на эту картинку, художник изобразил профессии взрослых, но видно что то перепутал.
Игра «Что перепутал художник»
(в ходе игры Незнайка тоже участвует)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А отгадать загадки сможете?
1. В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги)
2. На товаре быть должна, обязательно. (цена)
3. Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам. (продавцы)
4. За сметану, хлеб и сыр,в кассе чек пробьет. (кассир)
5. Кто товары покупает. Деньги продавцу вручает? (покупатель)
6. Нужно ли мыть руки, после того как брали деньги в руки? (да) А почему? (на деньгах скапливается много микробов)
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Вы там много всего знаете и умеете. А я ни чего не знаю.
Воспитатель: Знаем про твои приключения, мы про тебя читали книжку. Не расстраивайся, Незнайка. Что бы все знать и уметь, нужно учиться и не лениться. Давайте ребята, подарим нашему другу, из нашего книжного уголка, такую книгу, в которой написано про все на свете. Что это за книга? (энциклопедия) Возьмите её с полки и подарите Незнайке.
Незнайка: Какая большая, толстая и красивая книга. А про деньги здесь написано? (да) И картинки есть? (да)
Воспитатель: Если ты прочитаешь эту книгу, то будешь таким же умным, как твой друг Знайка.
Незнайка: Спасибо, ребята, за такой подарок! Я обязательно её прочту! До свидания! (уходит)
Итог. Рефлексия.
Ребята, приглашаю вас встать в круг.
Вы сегодня молодцы, без труда справлялись со всеми заданиями. Мне бы хотелось услышать, что вам больше всего запомнилось? Но отвечая, вы должны дотронуться рукой до кошелька, который я держу. (ответы детей) Вы заметили, что кошелек не пустой? (воспитатель открывает кошелек, но не показывает, что там лежит) Что я вижу? Это небольшое, круглое, золотое с изображением цифры. (дети догадываются, что это шоколадные монеты, воспитатель угощает детей)
Домашнее задание
Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для Незнайки и его друзей, которые живут в Цветочном городе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или купюру, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.
После выполнения домашнего задания дети презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или купюру? Какой она формы? Как она называется?
Что и почему на ней изображено?