Татьяна Баннова
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми
по финансовой грамотности в подготовительной группе
по теме «Путешествие в страну Финансов»
Цель: формирование у детей основных экономических знаний и понятий, через игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Форма проведения:
непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа:
беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся.
Приветствие детей
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту вещь, вы знаете что это? (Показывает детям)
Дети: кошелёк
Воспитатель: А зачем людям необходим кошелек?
Дети: для денег
Воспитатель: А какие бывают деньги?
Дети: металлические (монеты) и бумажные (банкноты)
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: А вот интересно, чей это кошелек?
Вбегает Буратино. Что-то ищет.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Ты что-то ищешь?
Буратино: Да, я потерял свой кошелек.
Воспитатель: А не этот ли кошелёк ты ищешь?
Буратино: Да, да, да! (Буратино радуется)
Буратино: Вот здорово! Теперь я куплю себе самую большую, самую красивую азбуку!
Воспитатель: А у тебя есть деньги?
Буратино: Да. (показывает монетки)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько монет у Буратино.
Дети считают
Воспитатель: Сколько?
Дети: 5.
Воспитатель: Ну этого же не хватит!
Буратино: Я знаю
Воспитатель: А как же ты собираешься покупать?
Буратино: В одной волшебной стране есть Поле чудес. Там растёт большое волшебное дерево, а на нём вместо листьев - монеты.
Воспитатель: Ой, Буратино, насмешил! Да разве так бывает, чтобы деньги на деревьях росли? Их надо заработать. Если мне не веришь – у ребят спроси.
Буратино: Ребята, скажите, разве деньги не растут на деревьях? (ответы детей). А где же мне их взять?
Дети: Их надо заработать.
Воспитатель: Буратино, не переживай, мы вместе с детьми поможем тебе заработать не только на азбуку, но и на школьные принадлежности. А складывать мы их будем во в эту вот в эту копилку. Присоединяйся к детям.
Я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Финансов. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись».
Внести ширму, на которой расположены задания.
Вот мы и в стране Финансов, в которой нас ожидают различные испытания, выполнив которые, мы заработаем монетки для Буратино.
Буратино: Как это - заработать?
Воспитатель: Каждый человек выполняет свою работу и за это получает? Что, дети?
Дети: Зарплату
Воспитатель: И у нас вами первое задание «Профессия – результат труда»
Вам необходимо поделиться на пары и собрать парные картинки: профессия-результат труда. Один из вас ищет картинку, где изображена какая-то профессия, а другой - картинку с изображением результата труда этой профессии. Например: результат труда кондитера – торт, пирожное и т. д.
Дети получают монету.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Перед нами река. Это не просто река, а река времени.
Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи, посмотрим и определим, какие деньги существовали в разное время.
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры, на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?
С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.
Дидактическая игра: «Найди современные деньги»
Дети раскладывают деньги в 2 коробочки «современные деньги» и «старинные деньги».
Воспитатель: А для чего людям нужны деньги?
Ответы детей
Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
А у нас с вами следующее задание «Что можно купить?»
Перед вами на столике лежат иллюстрации с изображением на них различных товаров. Постарайтесь выбрать те из них, на которых изображены товары, которые можно приобрести в магазинах. Каждый выбирает и берёт только одно изображение.
Дети рассматривают иллюстрации вместе с воспитателем, рассуждают, какие товары можно купить в магазине, и выбирают по одной картинке, стоят лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, почему эти картинки остались, и их никто из вас не выбрал?
Дети: дружба, жизнь, любовь не продаются, и их нельзя купить ни за какие деньги.
Воспитатель: Молодцы ребята, верно, есть такие вещи, которые не продаются, и не покупаются! Получайте золотую монету.
Буратино: Что-то я устал. Давайте немного отдохнём.
Физминутка с Буратино
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо отдохнули и за это получаете монетку.
Дети получают монету
Воспитатель: Ребята, а мы продолжаем дальше зарабатывать монетки для Буратино на азбуку и школьные принадлежности.
Достаёт из кармашка рваную купюру.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, рваными купюрами можно расплачиваться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Такие деньги невозможно потратить. Давайте попробуем восстановить испорченные купюры.
Задание «Собери банкноту»
Дети собирают изображение банкноты из нескольких частей.
Дети получают монетку
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется?
Дети: Доход
Воспитатель: А когда тратим?
Дети: Расход
Воспитатель: А бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Доход-расход».
- У вас есть карточки, где нарисован плюс или минус. Когда я произношу предложение, которое обозначает семейный доход, вы поднимете карточку со знаком плюс, а если это будет обозначать расход, тогда карточку со знаком минус.
Например: если родители получили зарплату, значит в вашей семье – доход. Вы должны поднять карточку со знаком плюс. Итак, начнём.
- Папа и мама получили зарплату – доход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор - расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
- Сестра нашла монетку – доход
- Купили брату конструктор – расход
- Бабушка выиграла в лотерею – доход
- Купили продукты в магазине – расход
- Брат случайно нашёл 100 руб - доход
- Папа получил премию – доход
- Порвалось платье у сестры – расход
- Бабушка получила пенсию - доход
- Маме купили новые туфли - расход
- Сестра получила деньги в подарок на день рождения – доход
- В доме сломалась стиральная машина – расход
- Дедушке купили лекарство - расход
Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (Ответы детей)
Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми испытаниями. Заработали для Буратино монеты. Давайте посчитаем сколько мы заработали. А сколько монет было у Буратино? А сколько стало всего монет? Теперь ты, Буратино, можешь пойти и купить себе азбуку и школьные принадлежности.
Буратино: Ребята, мне очень понравилось путешествие. Мне понравилось больше всего… А вам что понравилось?
Ответы детей
Буратино: Спасибо вам за помощь, ребята. Теперь я пойду в школу и буду учиться, чтобы получить профессию! До свидания!
Дети прощаются с Буратино.
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Вот мы и вернулись. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются и уходят