Светлана Крутихина
Конспект занятия по ФЭМП «Маша потерялась»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Ижевска №20»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Маша потерялась»
Подготовила:
Воспитатель
Крутихина С. Г
2019г
Цель: закрепить умение выделять различные признаки и свойства предметов.
Задачи:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, размер, части суток;
-Закрепить количественные представления
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Маша потерялась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
Формировать умение сравнивать по длине, высоте
Уточнить слова, выражающие пространственное расположение предметов; предлогами (над, под, за, в)
Расширять знания ходе экспериментальной деятельности
Организовать манипулирование с предметами и познавательно -исследовательские действия
Интеграция
Социально - коммуникативное развитие
Развивать коммуникативные навыки, внимание, память;
Формировать чувство взаимопомощи, уважение к сверстникам
вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.
Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии.
-развивать слуховое восприятие;
воспитывать доброжелательность, аккуратность
Физическое развитие
Учить выполнять упражнения в соответствии с текстом, развитие двигательной активности
Художественно – эстетическое развитие
Учить внимательно слушать и понимать звуки характерные героям, предметам
Речевое развитие
Расширять словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире.
Развивать речевую активность
-развивать мелкую моторику;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный :
1. Мультимедийная презентация PowerPoint
Раздаточный
Полоски разной длинны, одноразовые стаканчики, вода, грибочки, камешки, бумага, ведерки.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением времени суток,
Методы и приемы:
Игровые – игровая ситуация, д/и.
Наглядные – презентация.
Словесные – художественное слово, помощь воспитателя, вопросы, пояснения, указания, беседа, анализ выполненных упражнений, поощрение.
Практические: физкультминутка, опытно-экспериментальная деятельность.
Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ.
Даниил. Формировать представления о свойствах предметов. Учить в переключении ориентировки с одного признака на другой.
воспитывать интерес к окружающему миру и исследованию свойств предметов
Учить различать предметы красного, синего, зеленого, желтого цветов на основе практического соотнесения. Формировать представления о свойствах предметов (форме, цвете, величине, Формировать умения сравнивать множества и установления равенства.
Никита. Учить пересчитывать 0-5 предметов, называть итог. Формировать умении ориентироваться в пространстве.
Учить Понимать смысл слов: утро, вечер, день ночь
Закрепить умение самостоятельно находить основные цвета, практически ориентироваться в форме, недифференцированных признаках длинны – длинный -короткий
Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «Маша потерялась» «зарядка с Машей», аудиозапись, «Плач». «звук поезда»
Раздаточный материал: грибочки, 2 полоски разной длины, ведерки, стаканчики с водой, камешки, бумага
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением времени суток,
Методы и приемы:
Игровые – игровая ситуация, д/и.
Наглядные – презентация.
Словесные – художественное слово, помощь воспитателя, вопросы, пояснения, указания, беседа, анализ выполненных упражнений, поощрение.
Практические: физкультминутка, опытно-экспериментальная деятельность.
Ход занятия.
Ребята слышите, кто то плачет, ребята Маша как вы думаете что с ней случилось заблудилась. Ей надо помочь вернутся к Мишке.
Как вы думаете как мы можем помочь Маше? (На поезде, самолете, машине, автобусе и т. д.). Как это назовем одним словом? (транспорт)
А давайте на поезде, Маша очень любит кататься на поезде.
Чтобы сесть на поезд надо билеты вот возьмите билеты и займите свои места
(Дети берут билеты с изображением геометрической фигуры).
Внимание занимаем места в соответствии с фигурой на билете.
1 станция
Ребята, что то наша белочка грустная. Как вы думаете почему. Ребята она пошла в лес собирать грибы. Посмотрите сколько у нее грибов в корзине (ни одного) Давайте мы ее порадуем, подарим ей грибочков. Посмотрите сколько грибочков у нас на столе. (Много)
- А сколько грибочков в корзинке у белочки (ни одного?
Складываем грибочки в корзину.
- Дима, ты сколько грибочков положил? (один)
- А ты, Матвей, сколько грибочков положил? (один) и т. д.
- Сколько грибочков в корзине? (много)
Давайте положим корзинки под елочки
Под какую елочку ты (Ваня) положил корзинку
Под высокую
Поехали дальше
2 станция
А вот и следующая станция посмотрите Свинка пошла купаться и уронила браслет из камешков как вы думаете, могут камни тонуть или нет давайте посмотрим. (эксперимент с камнями) опустите камешек в воду что случилось с ним – утонул, а давайте попробуем бросить в воду бумагу что с ней происходит – не тонет, почему? – легкая, а камень тяжелый. слайд А пока мы с вами играли, посмотрите лягушка достала свинке ее браслет
Воспитатель: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него
подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?
Дети: в самом высоком домике, потому что, жираф высокий
Воспитатель: А где будет жить крокодил?
Дети: в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный
Дети: Птичку я поселила в самый маленький домик, потому, что она маленькая
поехали
3 станция «Цветочная»
Медведица решила посадить цветы, посмотрите, какого цвета она посадила первый цветок (красного цвета, как вы думаете, какого цвета нужно посадить бабочку на него
поехали
Станция «Отдыхай – ка»
Физ. минутка «Зарядка с Машей»
станция Угадай-ка
Посмотрите Маша уже устала и собралась спать давайте ей напомним, когда что нужно делать
Посмотрите на первую картинку:
1. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
станция. Ребята посмотрите ежик спешит домой унести маленьким ежатам грибов и не знает по какой дорожке пойти чтобы быстрее дойти до дома. Давайте рассмотрим их и сравним
Какого они цвета?
Красная, синяя
Одинаковые ли они по длине?
Нет, не одинаковые.
Какая же дорожка самая длинная?
Синяя
А какая дорожка самая короткая?
Красная
Посмотрите ежик дошел до дому
7 станция «Прятки»
ребята Маша с друзьями решили поиграть в прятки. Хотите
Где спряталась белка?
Где спрятался ежик? Итд
Молодцы а вот и мы приехали к мишке. А давайте расскажем Мишке где мы были и что делали он ведь не знает
а вот и он нас встречает мишка хочет угостить нас печеньем давайте угадаем какое оно по форме.
Что мы сегодня делали?
Вам понравилось путешествие