Евгения Слепченко
Конспект занятия по ФЦКМ «Мир комнатных растений» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир комнатных растений» Соломенникова О. А. 66
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Мир комнатных растений“ для средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал:мультимедийный проект, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений, оборудование для ухода за комнатными растениями – лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления, тряпичные салфетки, клеёнка, тазик, фартуки.
Предварительная работа:Рассматривание картин, иллюстраций «Комнатные растения», рассматривание комнатных растений, дежурство в уголке природы, дидактические игры по ознакомлению с растениями.
Задачи:
Образовательные:
Расширение представлений о многообразии комнатных растений. Учение узнавать и правильно называть комнатные растения.
Развивающие:
Развитие навыков правильно ухаживать за комнатным растением.
Воспитательные:
Воспитание желания помогать взрослым по уходу за комнатными растениями, бережному отношению к ним, эстетическому отношению к природе и любви к комнатным растениям.
Краткий ход:
1. Проблемная ситуация:
Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня завял комнатный цветок,поэтому я принесла отростки фиалки к нам в группу. Помогите мне посадить отросток, чтобы он вырос и тогда я буду им любоваться каждый день. Хочу, чтобы и вы порадовались этому замечательному растению, полюбовались им. Я надеюсь, что вы поможете мне посадить цветок.
Воспитатель:
-Вы поможете мне посадить цветы?
-Что нам необходимо для посадки растений?
Воспитатель. Правильно. Давайте рассмотрим этот росток.
-Что у него есть?
Воспитатель:
Молодцы, вы все правильно говорите. Мы посадили с вами новое растение. В нашей группе стало еще красивее.
Ребята, нашу беседу я хочу начать с загадки:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Правильно. Это комнатные растения. Комнатные растения – наши друзья - это тема нашей сегодняшней беседы.
- Какие комнатные растения вы знаете?
- А какие цветы есть у вас дома?
2. Просмотр презентации: «Комнатные растения»
Я предлагаю посмотреть в нашем кинозале фотографии с комнатными растениями. Сейчас мы с помощью фотографий узнаем побольше о разнообразии комнатных растений.
Появляется фотография фиалки. Слайд1,2
Воспитатель. Вот так выглядит фиалка. Чтобы она не болела и была красивой нужно учитывать её особенности. Она требует яркого рассеянного света, необходимо обеспечивать правильный полив.
А теперь обратите внимание на другой цветок. Слайд 3.
Воспитатель. А вот так выглядит китайская роза. Она значительно больше чем фиалка. Если учитывать её особенности и хорошо за ней ухаживать, то она может вырасти высотой до двух метров. Она требует яркого света и стабильного полива.
А теперь я вам расскажу как правильно ухаживать за комнатными растениями.
Для растений важно :1. Создать необходимый температурный режим.
Почти все комнатные растенияхорошо развиваются при температуре от 13 до 23 градусов. Комнатные растениятребуют относительно постоянной и умеренной температуры в период роста и более прохладных условий в период покоя.
2. Обеспечить соответствующий световой режим.
Одни растения требуют яркого рассеянного света, другим нужна полутень, а некоторым тень. Это необходимо учитывать.
3. Обеспечить правильный полив.
На состоянии растений плохо сказывается как избыток, так и недостаток воды в почве. Наиболее благоприятным длярастенийсчитается такое состояние почвы, при котором примерно пор заполнены водой, а в остальных содержится воздух. Узнайте необходимый способ полива для ваших растений
4. Обеспечить влажность воздуха.
В комнате с центральным отоплением воздух может быть очень сухим, поэтому необходимо использовать опрыскиватель, специальные увлажнители. Некоторые растенияможно ставить на кухне.
5. Дать растениямнеобходимое минеральное питание.
Всем растениям, как комнатным, так и растущим в открытом грунте, требуется определенное количество азота, фосфора и калия. Используйте специальные удобрения для подкормки своих растений.
6. Ухаживать за внешним видом растений.
Необходимо убирать пыль с листьев. Убирать засохшие старые листья. Рыхлить землю и т. д.
Тепло, свет, вода, влажность воздуха, подкормка, покой, свежий воздух, обрезка – вот длинный список потребностей растений. Тем не менее, успешное выращивание комнатных растений не требует ни тяжелой работы, ни особого умения. Нужно просто удовлетворять конкретные основные требования каждого растения и не обращаться со всеми растениями одинаково.
Ребята, я хочу вам рассказать о людях которые работают с комнатными растениями. Фитодизайнер – специалист по озеленению и украшению интерьеров с помощью растительных композиций. Я вам хочу показать их работы. Слайд 1, 2, 3, 4, 5
Я хочу вам рассказать вам о своем любимом комнатном растении – этоорхидея (показать иллюстрации). Орхидея – влаголюбивое растение, хорошо растет при рассеянном свете в хорошо отапливаемой комнате. Ацветет оно белыми цветами, розовыми и фиолетовыми. Оно не очень капризная. Если вдруг мы не польем его вовремя, цветочек опустит листья и «загрустит». Лишь только польем – листочки снова «оживут». Ещё орхидея любит, когда его опрыскивают. Когда я смотрю на этот цветок, я радуюсь, у меня улучшается настроение. Посмотрите, как она выглядит.
Слайд 6
-Как вы думаете, зачем нужны комнатные растения?
- Почему комнатные растения полностью зависят от человека?
- Что нужно делать, чтобы комнатное растение не завяло?
- Какое растение у меня есть?
- Что нужно делать, если листок завял?
3. Физкультминутка
Посажу я зёрнышко в маленький горшок, (присели на корточки)
Вырастит из зёрнышка тонкий стебелёк, (встали, руки вверх)
А потом листочки, (руки в стороны, вперёд, поочерёдно)
А потом цветочки. (руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно открываются)
Воспитатель: у вас на столах лежат кисточки, баночки с водой, краски и лист бумаги. Я предлагаю вам изобразить флаг Краснодарского края. Какие цвета вы будите использовать? (ответы детей)
4. Работа по подгруппам
1 подгруппа играет в Д/И «Угадай цветок»
2подгруппа играет в Д/И «Найди мак».
5. Рефлексия:
Дети по кругу передают «Мяч» и говорят о том,что нового узнали, и что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.