Папки-передвижки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»

Вера Машутикова
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»

Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

--познакомить детей с дорожными знаками :

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира „Дорожные знаки“» размещена в разделах

• указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход» «Надземный пешеходный переход») ;

• запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»,

знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка», «Место отдыха»);

Знаки особых предписаний («Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая»

-- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;

Развивающие:

формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

• способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

Воспитательные:

• воспитывать общую культуру поведения на улице;

• воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Ход занятия

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с пометкой СРОЧНО! Давайте же скорее прочтем его.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Светофор. Мне нужна ваша помощь. Меня заколдовала злая колдунья «Авария». Цвета моих сигналов перемешались. Водители и пешеходы запутались и не знают что делать. Жду вашей помощи».

- Ребята, а что может произойти, если светофор будет показывать не правильные сигналы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофору? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе?

Ответы детей.

Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус?

Ответы детей.

. Воспитатель: А как нам её найти?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак.

Воспитатель показывает знаки : «Пешеходный переход», «Дети», «Главная дорога», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

Дети усаживаются в «автобус»

Воспитатель:

-А пока мы едем, давайте поиграем в игру "Мы - шофёры" (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой рукой капли)

Волосы ерошит ветер (руки к волосам)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нам его найти пешеходный переход?

Ответы детей.

(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу и встречают заколдованный светофор, возле которого лежат разрезанные знаки)

Воспитатель.

- Ребята, чтобы светофор начал работать правильно, сначала нужно собрать его помощников - дорожные знаки.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход-

(пешеходный переход)

Воспитатель

– Правильно, соберите ребята, этот знак.

Воспитатель

- Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Как вы думаете, какой это знак?

(движение на велосипедах запрещено)

– Правильно, вы снова отгадали! Соберите это знак «Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель

- В белом треугольнике,

С окаёмкой красной,

Человечкам-школьникам

Очень безопасно!

Этот знак дорожный знают все на свете,

Будьте осторожны,

На дороге – …. (дети)

И эту загадку вы отгадали! Соберите этот знак.

Воспитатель:

– Еще ребята я хочу познакомить вас со знаками сервиса. Эти знаки сообщают людям где они могут получить первую помощь, покушать, отдохнуть, заправиться. (воспитатель показывает знаки сервиса)

- Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Воспитатель:

-А теперь, чтобы наш светофор заработал, нужно правильно его собрать. (Дети собирают светофор из прямоугольника и кругов).

Рефлексия

Воспитатель:

- А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.

Твердо запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущим транспортом, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать за ограждение на дороге, обходить автобус и троллейбус сзади. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа)Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» (младшая группа) Конспект занятия по формированию целостной картины мира «В деревню к деду Макару» Приоритетная образовательная область: Познание. Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»
Опубликовано: 18 января 2021 в 23:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Машутикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД