Туйаара Боянова
Конспект занятия по ДВС «Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности дошкольников, расширение и обобщение знаний о древних обитателях нашей планеты.
Задачи: О. - расширить, обобщить представление детей о динозаврах (дать возможность детям узнать о профессии палеонтолога, пополнив словарный запас детей словами «палеонтолог»); Р. - развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу; В. - воспитывать у детей стремление к познанию.
Публикация «Конспект занятия по ДВС „Динозавры“» размещена в разделах
Материал и оборудование: аудио и мультимедийная установки, магнитные доски, макет лодки, макет яйца, бутылка с письмом с загадками, лотки с песком и кисточки, макет костей, макароны, сода, лимонная кислота, растительное масло, фигурки динозавриков, вода.
Ход занятия.
Организационная часть.
Дети входят в зал и встают в круг, на экране слайд №1 – заставка.
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! У меня для вас сюрприз. Сегодня почтальон нам принес посылку от ученых (достает коробку). Давайте, посмотрим, что же там? (открывают коробку, находят яйцо).
Воспитатель: Ого, это яйцо! Как вы думаете, чьё это яйцо? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд №2 – зародыш динозавра в яйце)
Воспитатель: Кто это, ребята? (ответы детей). Действительно, это яйцо динозавра. А что же мы с ним будем делать? Давайте, еще раз в коробку заглянем, может там еще что-то есть.
Воспитатель из коробки находит письмо.
Воспитатель: Нашла письмо! Давайте, прочитаем. В письме написано, что яйцо было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами ученые предлагают отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?
Слайд №3 – динозавры.
Воспитатель: Давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?
Дети: (примерный ответ детей с помощью схемы размещенной на доске, педагог оказывает помощь). Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает – чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.
Воспитатель: Вот, как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять времени - отправляемся в путь!
Дети берутся за руки, скрестив их по кругу, и разбивают со словами:
«Крепко за руки возьмемся,
В путь-дорогу соберемся.
Нам преграды не страшны,
Мы дружны и веселы! В путь!»
Отправляются змейкой к лодке, на которой висит замок.
На экране слайд №4 – море.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть море, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее, нам нужно выполнить задания.
Задания (дети делятся на 2 группы) :
1. Найди и обведи силуэты всех динозавров.
2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, 3 – плавающие.
Теперь мы можем переправиться на остров (снимает замок, дети рассаживаются в лодке, звучит звук моря и чаек).
Воспитатель: Посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (слайд №5 – бутылка с письмом, педагог демонстрирует настоящую бутылку с письмом, открывает и достает сверток с загадками). Тут, загадки. Давайте, отгадаем?
1. Травой и листьями питались,
Бронёй костистой одевались,
Анкилозавры, стегозавры,
Их называли … Ответ: Динозавры
2. Что за чудище летало,
Клюв усеян весь зубами,
Вместо перьев, шерсти — кожа,
На кого оно похоже? Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)
3. Длинная, шея,
Так же, как хвост,
Сам он огромный,
Но маленький мозг! Ответ: Динозавр (диплодок)
4. С незапамятных времён,
Страх вселяет в сердце он,
И ходил на задних лапах,
Мощными зубами клацал! Ответ: Динозавр (тираннозавр)
На экране слайд №6 – остров
Воспитатель: Дети, зачем мы приплыли на остров?
Дети: Мы приплыли на поиски динозавра.
Воспитатель: Совершенно верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров? (ответы детей)
На экране слайд №7 – палеонтолог за работой.
Воспитатель: Ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров.
Как можно нас назвать? (палеонтологи) и как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки (дети объединяются в пары и с помощью кисточек расчищают песок в лотках – там останки динозавров (макароны).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая находка! Я предлагаю вам собрать скелет динозавра.
Выполнение аппликации из макарон в виде скелета динозавра. Слайд № 8 – образец поделки (скелета).
Воспитатель: Отлично! У нас все получилось, теперь мы настоящие палеонтологи.
- Вы наверное, устали. Давайте, немножко поиграем.
Слайд №9 изображение хищных и травоядных динозавров.
Игра малой подвижности «Хищники и травоядные». Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, имитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения.
Воспитатель: Ну что ж, немножко отдохнули. А теперь дальше приступаем к выполнению нашей задачи. Но, вот беда, мы не нашли живых динозавров, а нашли лишь их останки. Все динозавры давным-давно вымерли. И у меня появилась такая идея! Давайте, мы слепим ещё яиц для нашего одного яйца динозавра. А вдруг, оттуда вылупятся динозавры.
Слайд №10 изображение необходимых предметов для опыта.
Опыт «Яйца динозавра из соды и лимонной кислоты».
Для такого яйца потребуется полстакана соды, пару ложек лимонной кислоты и пару ложек растительного масла. Должна получится рассыпчатая масса, из которой нужно слепить яйцо. Для этого берем фигурку динозаврика и аккуратно облепливаем его. Задача ребенка поместить яйцо в воду, и дальше происходит волшебство. Вода начинает бурлить и пенится и постепенно из яйца появляется динозавр.
Воспитатель: Вот и вылупились наши динозаврики!
Слайд №11 изображение динозавриков
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь пришло время нам вернуться обратно.
Воспитатель предлагает взяться за руки, встать в круг, закрыть глаза.
«Крепко за руки возьмемся,
В путь домой соберемся.
Все задания пройдены,
Мы дружны и веселы! В путь!»
Дети открывают глаза. Слайд №12 счастливые динозаврики.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что нового, интересного узнали?