Ирина Гурова
Развивающая настольная игра — лото «Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию игру, от которой дети всегда бывают в восторге! Сделана она мною уже очень давно из календариков, на которых изображены древние ископаемые животные, в основном, динозавры. Эту игру можно использовать, решая разные задачи, в зависимости от формы её проведения.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, любознательность.
- Пополнять словарный запас за счёт существительных – названий ископаемых животных.
- Автоматизировать поставленные звуки.
- Упражнять в произношении слов сложной звуко-слоговой наполняемости.
Публикация «Развивающая настольная игра — лото „Динозавры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Игры для детей
- Лото. Настольная игра своими руками
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
- Развивать зрительное восприятие, концентрацию, устойчивость и объём зрительного внимания, слухоречевую память, ориентировку на плоскости.
Материал: большие карты лото, маленькие карточки с изображением древних животных, цветные фишки.
Названия животных сложны для детей, и, конечно, требовать их запоминания не нужно (тиранозавр, диплодок, цератозавр, стегозавр, аллозавр, камаразавр, тарозавр, пситтакозавр, нотозавр, плакодонт, диментродон, плиозавр, эвринозавр, рамфоринх, плезиозавр, перейзавр, дилофозавр, прокомсогнат, мозозавр, протоцератопс и др). Но важно отметить, что некоторые дети знакомы со многими этими животными из энциклопедий и других познавательных книг и с удовольствием запоминают новых.
Ход игр и игровых упражнений предполагает различные варианты:
* «Лото»
Игра проводится как всем известное лото. У каждого ребёнка большая карта. Ведущий показывает детям картинки. Тот ребёнок, у которого на карте такое животное, закрывает его фишкой. При этом можно проговаривать (повторять за взрослым или называть по памяти животное). Выигрывает тот, кто первым закрыл все картинки фишками.
* «Разложи картинки» - 1 вариант.
Ведущий показывает картинки, дети берут их себе и раскладывают их на своей большой карте лото. Выигрывает тот, кто первым закрыл все картинки на карте.
* «Разложи картинки» - 2 вариант.
Перед началом игры картинки перемешиваются и выкладываются стопкой на столе изображением вниз. Дети самостоятельно по очереди берут ту картинку, которая находится сверху. Если картинка подходит, то она помещается на большую карту, а если нет, то попадает в самый низ стопки. Выигрывает тот, кто первым закрыл все картинки на большой карте.
* «Мемори»
Картинки перемешиваются и раскладываются на столе обратной стороной. В этом варианте дети также сами берут картинки. Если картинка подходит, то ребёнок кладёт её на свою карту, а если нет, то помещает её на то место, где она лежала. При этом нужно запомнить место картинки, чтобы в следующий раз взять именно её. В качестве усложнения можно положить ту картинку, которая не подошла и в другое место, но об этом новом правиле нужно договориться заранее.
* «Разложи по порядку»
Это игровое упражнение является хорошей профилактикой некоторых нарушений письма и чтения. Его можно провести как индивидуально, так и с небольшой группой детей. Задача ребёнка – разложить маленькие картинки на большой карте по порядку – слева направо и сверху вниз (это направление чтения и письма). Картинки перед началом упражнения могут быть как разложены на столе, так и находиться у ребёнка. При этом можно дать ребёнку и лишние картинки в качестве усложнения.
* «Слова повторяй, динозавру помогай!»
Игровое упражнение направлено на автоматизацию поставленного звука. Взрослый называет слово, включающее нужный звук. Ребёнок повторяет его и получает картинку, после чего кладёт её на место, то есть «помогает животному найти свой дом». После этого можно предложить ребёнку с помощью взрослого определить, в названиях каких животных есть нужный звук.
Желаю Вам успехов!