Шилкина Полина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Православный праздник «Сретение Господне»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное Дошкольное образовательное учреждение религиозной организации "Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" "Православный детский сад имени Серафима Саровского г. Дзержинс
ка"[/b]
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Православный праздник «Сретение Господне»
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Православный праздник „Сретение Господне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Средняя группа
- Сретение Господне, 15 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитатель:
Шилкина П. В
Г. Дзержинск
2024г.
Цель: Познакомить детей с праздником православного календаря «Сретение Господне».
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в мир духовных понятий и представлений.
- воспитывать чувства уважения и любви к родителям.
- воспитывать теплые и добрые отношения со взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимопомощи.
Материал к занятию.
Икона Сретения Господня.
Макет храма.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Когда мы с вами читаем сказки, то обязательно рассматриваем картинки. Сказки для нас придумали писатели или русский народ, а картинки, иллюстрации выдумал и нарисовал для нас художник. Сейчас я расскажу вам правдивую историю, которая такая же интересная, как сказка, но только произошла она на самом деле, очень давно. И к ней тоже есть иллюстрация.
Посмотрите, вот она. Это икона. На иконах всегда изображены события, которые произошли на самом деле. Эта икона называется «Сретение». Необычное слово, правда? Это слово обозначает «встречу». Что же за встреча произошла в тот день? Слушайте внимательно.
У двух людей - Марии и Иосифа - родился ребёнок, сын Божий, и назвали его Иисус Христос. В то давнее время существовали обычаи. Вы, наверное, не знаете, какие? А хотите узнать? Ну тогда слушайте и смотрите. Во-первых, если у женщины родился ребёнок, то через сорок дней она должна была принести в Храм подарки: богатые семьи должны были принести ягнёнка и голубя, а бедные приносили двух голубей. Во-вторых, если в семье родился мальчик, то родители на сороковой день приходили с ним в Храм — для обряда посвящения Богу.
И вот, Мария и Иосиф, родители Иисуса Христа, прибыли в город Иерусалим, чтобы исполнить обычаи. С сорокадневным Иисусом на руках они ступили на порог Храма. Семья жила небогато, поэтому в подарок они принесли двух голубков.
Итак, Мария и Иосиф с Иисусом ступили на порог Храма. Встретить Божественного Младенца Иисуса вышел старец по имени Симеон, в это время он находился в церкви. Симеон был очень стар, он прожил более 300 лет. Бог обещал этому доброму человеку, что он будет жить до тех пор, пока не увидит Иисуса Христа. Как только он увидел Младенца на руках Святой Матери, он сразу понял, что это Дитя и есть Сын Божий.
С радостью он взял Христа на руки, поднял глаза к небу и сказал: «Господи, теперь я спокойно могу умереть!» Так произошла добрая встреча младенца Иисуса со святым Симеоном, а само это событие и названо — «Сретение» — именно так звучит слово «встреча» на церковно-славянском языке. Итак, «Сретение» - это встреча Иисуса Христа со старцем Симеоном.
А теперь давайте рассмотрим икону, посвященную этому событию. Примерные вопросы:
• Посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите?
• А куда они пришли?
• Кто их встречает?
• Как зовут этого старца?
• Посмотрите, с каким трепетом, как нежно Симеон держит младенца.
• Посмотрите внимательно, что еще мы не увидели?
• Что в руках у Иосифа?
• Зачем Иосиф принес голубей в храм?
• Ребята, а может кто-то хочет задать вопрос об этой иконе?
Физ. минутка.
Все растет – и я, и ты, (приложить руки к груди, потом вытянуть вперед)
И котенок, и цветы, (имитация движений: котенок вытягивает лапки. поднять соединенные ладони вверх и раскрыть)
День за днем, из года в год (поочередно поднимать одну над другой руки, согнутые перед грудью)
Для чего-то все растет… (показать удивление)
Подрастают, чтоб уметь: (поднять руки вверх)
Рыбы – плавать, птицы – петь… (волнообразные движения соединенными ладонями рук, помахать руками)
Вот и я еще подрос. (поднять руки вверх)
Для чего? Непрост вопрос… (показать удивление)
Игра «Доброе и злое».
Педагог называет добрые и злые поступки. Дети на добрые поступки хлопают в ладоши, а на злые – грозят пальчиком.
Драться, завидовать, говорить плохие слова (сквернословить, жадничать, брать чужое, говорить неправду, обижать слабых.
Быть милосердным, терпеливым, честным, добрым, вежливым, трудолюбивым, смиренным, заботливым, прощать обиды.
Рефлексия.
Ребята, с каким православным праздником мы с вами сегодня познакомились? Что он обозначает?
Вот и закончилось наше занятие. Вы все хорошо постарались, молодцы!