Авраменко Светлана Александровна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Я умею дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему "Я умею дружить"
Цель: научить осмысливать и оценивать ситуацию, уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи:
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• научить детей анализировать собственные поступки, формулировать правила поведения.
• воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
• развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
Материалы к занятию :
• Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольники,квадраты, круги, прямоугольники.
• демонстрационный материал: кукла Надя, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома"," Волшебная палочка.
Ход занятия
Дети стоят по кругу (на столе стоит кукла накрытая платком).
Воспитатель : Добрый день, я очень рада, ребята, видеть вас снова. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?
Ответы детей:- Подружим
Игра "«Давайте поздороваемся»
Цель: развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Ход игры: дети по сигналу начинают двигаться по группе и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.
Воспитатель : Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья. Кто это? (воспитатель снимает с куклы платок)
Ответы детей: Кукла Надя
Воспитатель : А зовут ее ласково "Надюшенька". Как вы думаете, почему ее так называют?
Ответы детей: она ласковая, добрая.
Воспитатель : Детки, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?
Ответы детей: Хотим.
Воспитатель : Тогда мы будем передавать "Надюшеньку" друг другу и называть свое имя ласково. Договорились? Держать ее нужно бережно, постараемся передать ей тепло своих ручек и частичку своей души. Я буду первой и вам передам (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково).
Ответы детей: Олечка, Наташечка, Никитушка, Валерушка, Женечка.
Воспитатель : Вот "Надюшенька" добралась ко мне в руки обойдя круг. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. А может мы ее попросим остаться у нас, чтобы она смотрела на нас на занятиях.
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель : "Надюшенька" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?
Дети: В детский сад №3 «Ивушка».
Воспитатель : А давайте мы сейчас расскажем:
Это что за чудо-сад?
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина,
Здесь живет Марина,
А еще Дениска, Маша и Борис.
Если ты подрался,
Сразу помирись!
Потому что ссориться
В садике нельзя.
Здесь растут не злючки,
Не злючки, не колючки,
А верные друзья!
Воспитатель : Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?
Дети: Россия
Воспитатель : А в каком городе мы с вами живём?
Дети: Приморско-Ахтарск, пос. Приморский
Воспитатель :
Здесь поём мы и смеёмся
Вместе дружим и растём
Хорошо мы здесь живём
Воспитатель : А ещё у каждого из нас есть своя семья.
Пальчиковая игра "Мой дом"
В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Это мама Маша,
Это папа Саша,
Это брат Юра,
Это сестра Даша.
"Надюшенька", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.
Дети:
Шар надутый две подружки.
Отнимали друг у дружки.
Шар нечаянно упал и лопнул,
Сели девочки подружки и заплакали.
Воспитатель : А у нас в группе есть такие подружки и друзья?
Дети: Нет
Воспитатель : А какие в нашей группе мы расскажем поиграв в игру "Солнечный лучик"
Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово
Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.
Из лучиков получается солнышко.
Воспитатель : Вот и засияло наше солнышко.
Воспитатель предлагает послушать сказку ""Жирафчик и слонёнок".
Жили-были Жирафчик и Слонёнок. Жирафчик сидел и играл в песочнице, а Слонёнок тоже играл в песок, но в сторонке. Однажды слонёнок подошё л к Жирафчику и сказал:" Давай дружить".А Жирафчик отказался дружить со Слонёнком. " У тебя огромный и некрасивы нос",-сказал Жирафчик. Слонёнок обиделся на Жирафчика, расплакался и ушёл в свою песочницу.
Немного погодя к ним подошла мама Жирафчика. Увидев плачущего Слонёнка, она спросила своего сына: " Что так расстроило Слонёнка?". Жирафчик рассказал маме, что он отказался дружить со Слонёнком, потому что считает его некрасивым. И тогда мама сказала Жирафчику, что друзей выбирают не по красоте. Главное, чтобы друг был надёжным, честный и добрый, а Слонёнок очень добрый и честный. И если случится беда, на него всегда можно положиться, а ведь очень важно, чтобы друг был с тобой и в трудные минуты.
Жирафчик подумал-подумал и попросил прощения у Слонёнка за обидные слова. Слонёнок его простил, и они стали дружить Со временем их дружба стала такой крепкой, что многие животные стали ставить их в пример своим детям.
Воспитатель : Ну что,вам понравилась история?
Ответы детей: Понравилась.
Воспитатель : Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети:
1) Старый друг лучше новых двух.
2)Дружбу за деньги не купишь.
3)Друзья познаются в беде
4)Дружбу помни, а зло забывай.
Воспитатель : Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик?
Ответы детей: Кошка, собака.
Дети выкладывают из геометрических фигур: девочку, мальчика, кошку, собаку.
Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку" и говорит такие слова:
Если б палочку волшебную
Подарила фея мне.
Что бы я, ребята сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
Пусть побольше будет радости на земле моей!
Два коснулась - тихо палочка:
Всем родным здоровым быть,
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель : Ребята мы с вами говорили о дружбе, это как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.