анна сливка
«Наше солнышко доброты». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с элементами пластилинографии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.
Задачи:
• Формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми нормами);
• Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми; направлять сознание, действия детей на совершение положительных поступков; способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
• Формировать целостную картину мира, расширять представления об этических нормах и правилах поведения; - побуждать детей к активному познанию окружающей действительности;
• Обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями «доброта», «добрый человек», «добрые поступки») посредством разных источников информации.
• Развивать творческие способности,
• Развивать мелкую моторику рук, внимание, фантазию, усидчивость,
• Закрепить навыки отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикрепить к плоской поверхности.
Оборудование:
• Картинки с добрыми поступками.
• Мяч для игры
• Солнышко с лучиками для игры «Добрые и вежливые слова»
• Солнышко доброты
• лучики для солнышка
• Белые листы бумаги (форматом А3); пластилин желтого цвета, салфетки, для изготовления работы в стиле пластилинографии «наше солнышко доброты»
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг и подарим друг другу улыбку. Руки к солнцу потянулись, мы друг другу улыбнулись. Если хмуримся с утра нам поможет доброта!
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём слово «Доброта».
Удивительное, волшебное слово. А теперь подумайте и скажите, почему человека называют добрым? (Ответы детей).
Воспитатель: Все правильно. Добрый - это тот, кто помогает взрослым; не обижает младших; защищает слабых; вежлив и внимателен ко всем; говорит только добрые,
хорошие слова; совершает добрые поступки; внимательный; заботливый; всегда готовый прийти на помощь.
Воспитатель: Сегодня утром я вошла в группу и увидела, что у нас появилось нечто удивительное. Хотите посмотреть? (Да).
Воспитатель: - Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплено солнышко без лучиков. Ну надо же! Солнышко где-то потеряло свои лучики. Вот это да! Кто это мог сделать?
А вот записка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – солнышко Доброты. Послушайте мою историю. Раньше я находилось в другом детском саду. Но дети там не умели здороваться, постоянно ссорились, обижали друг друга, не помогали воспитателю. Мои лучики осыпались, осталась одна серединка помогите мне, пожалуйста, дети! Мне хочется быть красивой, с лучиками надеюсь, что у вас в группе мне будет хорошо!»
Воспитатель: Оказывается - это солнышко Доброты. Чтобы оно снова засияло нужно быть вежливыми и дружными, творить добро. Давайте поможем солнышку.
Согласны? Сможете? (Да).
Воспитатель: Я уверена, что вы сможете.
II. Основная часть:
Игра с лучиками "Добрые и вежливые слова"
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. (Дети стоят в кругу. Один ребенок берет лучик, называет любое доброе слово и кладёт лучик к солнышку и так далее по кругу).
Игра: «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Молодцы, все мы умеем ласково и нежно говорить слова.
«Хорошие и плохие поступки»
Ну что же, ребята, нас ждет новое задание. У каждого из вас под стульчиками лежат два цветочка красный и зеленый. Я буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок на ней изображён. Если добрый поступок, вы поднимаете зеленый цветочек, если плохой – красный.
1. «Мальчик отобрал куклу у девочки, она плачет».
2. «Дедушка упал, выронил очки. Мальчики помогают дедушке подняться».
3. «мальчик поранил ногу, а друг его утешает».
4. «Девочки посадили кустарник и поливают его».
5. «Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову другому ребенку».
6. «Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву».
7. «Дети разбили вазу с цветами».
8. «Мальчик дразнит девочку, она плачет».
9. «Бабушка с внучкой лепят пирожки из теста»
10. «Дети помогают маме на кухне готовить».
Воспитатель: Ребята вот мы с вами практические все лучики вернули на место нашему солнышку, чтобы оно снова засияло и стало улыбаться нам нужно с вами сделать для нее фотопортрет. Готовы? тогда давайте начинать.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? - Почему нам это удалось? (Были вежливыми, дружелюбными, щедрыми, внимательными).
Воспитатель: Вот какое чудесное солнышко у нас получилось. Мы постараемся с вами всегда быть добрыми и вежливыми?
Дети: Конечно
Мир, дружба, веселое настроение навсегда поселятся в нашей группе. И тогда солнышко будет становиться с каждым днем все красивее. Согласны, дети?
Заключение: Занятие "Уроки доброты" направлено на формирование у детей понимания ценности доброты в жизни, что очень важно для их эмоционального и социального развития.