Надежда Денисова
«Возвысим душу до добра». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Познакомить дошкольников с нравственной ценностью Добро, добрым качествам души, способствовать осознанию ее значимости в жизни людей и своей жизни;
2. Формировать представления о добрых поступках человека и способность их правильно определять.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, познавательную активность.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое, зрительное внимание, память.
2. Развивать общую, мелкую моторику.
3. Развивать умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир с позиции добра, справедливости. любви.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.
2. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Словарная работа:
Милосердие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы:
Беседа, упражнение на развитие речевого дыхания, дидактическая игра, аппликация. пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок о добре. «Морозко», «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», рассказов В. Осеевой, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, разучивание пословиц о добре, прослушивание песен о добре и дружбе.
Материалы и оборудование: презентация, фото игры «Цветы доброты», мягкая игрушка «Сердечко», для каждого ребенка: клей, ножницы, цветная бумага ярких тонов, силуэт цветка для изготовления цветов, таз с водой, песни о добре, магнитофон.
Ход занятия:
Вводная часть.
1Слайд. Дети, случилось невероятное приключение. Гномики вышли из дома, увидели, что птицы не поют, цветы не цветут. листочки на деревьях не шевелятся. Расстроились гномики. Кто-то совершил злой поступок. Хотите им помочь. Сможете это сделать? Чтобы помочь гномам, надо выполнять особые правила-правила доброй жизни. И самое первое правило – всегда встречать друг друга добрым взглядом, улыбкой, высказывать добрые пожелания. Давайте с улыбкой скажем добрые пожелания друг другу. (Дети высказывают свои пожелания).
Основная часть:
2 Слайд. Артикуляционная гимнастика.
Гномы хорошие мастера на все руки. они умеют играть на разных музыкальных инструментах.
-На дудочке (Показ детей, губы)
-Они пекут очень вкусные блинчики (Показ детей, язык)
-И иголочкой шьют одежду (показ детей, язык)
Упражнение на развитие речевого дыхания.
-Гномы умеют петь песни разными голосами.
-Младшие гномы поют тонкими голосами-о-о-о.
-Старшие гномы поют низким, грубым голосом-а-а-а.
-Средние гномы поют нормальным голосом-и-и-и.
- Дети, а что такое добро? (Ответы детей)
- Что такое зло? (Ответы детей).
Добро – это все хорошее, полезное. Добрый человек любит делать добрые дела, совершать хорошие поступки и не требует от других ничего взамен. Люди любят добрых людей, им всегда рады. К сожалению, люди иногда совершают злые поступки, тогда окружающим становится очень плохо, грустно, больно, как сейчас нашим гномам. Важно беречь и создавать хорошее настроение у окружающих людей - улыбаться им, говорить добрые слова, уважать, быть внимательным и заботливым.
Важно, чтобы добро жило в душе каждого. Радуют людей не только добрые слова, но и добрые дела, поступки.
Игра «Добрые поступки».
Воспитатель предлагает детям образовать круг.
Ребята, давайте расскажем,какие добрые поступки надо совершать. чтобы все улыбались, никто не грустил, чтобы радовалась душа.
(Передавая друг другу сердечко (мягкую игрушку, дети говорят о своих добрых поступках.
В народе всегда к доброте относились по –особенному. Люди всегда стремились быть милосердными, заботливыми, честными.
-А знаете, что обозначает слово милосердный – это милое сердце.
Подарить радость, добро можно в танце.
Физкультминутка под музыку.
Песня «Если добрый ты, это хорошо» из мультфильма Кот Леопольд.
Много пословиц сложено о добре.
-Не делай другим того, чего не желаешь себе (Во всем, как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы с ними поступайте.)
-Учись доброму, плохое на ум не пойдет (Если человек научится быть добрым. творить добро. то на плохое у него не останется времени)
-В ком добра нет, в том и правды мало (Злой человек часто врет а добрый врать не может)
-Дети, в виде чего вы можете представить доброту (Ответы детей)
-В каком цвете вы бы ее представили? Почему вы так считаете? (Ответы детей)
-Мы сегодня представим доброту в виде цветов. Каждый выбирает свой цвет цветка по желанию и садимся за столы. Перед работой разомнем наши пальчики.
-Пальчиковая гимнастика «Доброта»
-Если пальчики грустят, доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)
-Если пальчики заплачут их обидел кто-то значит (трясем кистями)
-Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем (гладим ладошки)
-Работа детей. (дети вырезают цветы) Звучит тихая музыка (Как прекрасен этот мир. Тухманова)
-Дети берут силуэт цветка, обводят по контуру. Вырезают, приклеивают серединки,
Игра «Цветы доброты»
-А сейчас, в свой цветок вложите свою доброту, свою душу и закройте лепестки. Подойдите к столу и опустие в воду. Наблюдаем, что получается? (Ответы детей)
-Дети, все цветы раскрылись. Почему так произошло? (Ответы детей)
Как вы думаете а у гномов в саду раскрылись цветы, запели птицы. Почему? Как вы считаете? (Ответы детей)
3Слайд. Наша помощь о добрых делах и поступках помогла победить зло. Гномы очень обрадовались и говорят вам спасибо. Прилетели птицы, бабочки, зацвели цветы, выросли грибы. Мир стал прекрасным,
Заключительная часть
Рефлексия
- Дети, кому мы сегодня с вами помогли?
- Что помогло нам это сделать?
- Как вы считаете, тот кто совершил злой поступок, обидев гномов, не будет так поступать? Почему?
-Какой мы можем сделать вывод.