диана васильева
Конспект занятия «По дороге в Простоквашино. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
«По дороге в Простоквашино».
Тема: «Транспорт».
Цель: Закреплять знания детей о различных видах транспорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
активизация словаря по теме «Транспорт»;
формирование обобщающих понятий «наземный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт»;
ознакомление с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;
совершенствование навыков разгадывания загадок;
Публикация «Конспект занятия „По дороге в Простоквашино, Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
развитие умения строить полные ответы.
Коррекционно-развивающие:
развитие умения понимать обращенную речь;
развитие психических процессов: внимание, память, мышление;
развитие умения ориентироваться в пространстве;
развитие общей и мелкой моторик;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать познавательный интерес;
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций;
Словарная работа: транспорт, автобус, с, машина, самолет, вертолет, лодка, корабль, водный, воздушный, пилот, капитан, водитель, путь –дорога, кабина, крылья,
Оборудование: презентация, мяч, предметные картинки с изображением транспорта, разрезная картинка автомобиля, корзинка, стеклянные шарики, салфетки, квадраты Воскобовича, бархатная бумага, нитки.
Образовательная область : «Коммуникация». Интеграция с областями «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы» .
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Орг. момент:
1 слайд
Учитель-дефектолог (У.) : Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.
Дети (Д.)- Здравствуйте.
2 слайд
На экране герой мультфильма «Простоквашино» Дядя Федор.
У. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто это?
Д. - Это Дядя Федор.
У. - Правильно. На экране Дядя Федор. Из какого мультфильма этот герой?
Д. - Дядя Федор- герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
3 слайд
У. - Дядя Федор собрался ехать в деревню Простоквашино, но не знает, на чем можно туда отправиться. Поможем дяде Федору? Расскажем о том, какой бывает транспорт?
Д. - Да!
(После каждого выполненного упражнения дети получают часть разрезной картинки).
1. Артикуляционная гимнастика
У. – Чтобы транспортные средства поехали, их нужно завести, а чтобы завести, их нужно подготовить. Так и наш ротик. Чтобы хорошо говорить, нужно сделать зарядку для язычка.
- «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть). Повторить 3 раза.
- «Лопатка». Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).
- «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).
- «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).
- «Моторчик». Наконец-то мотор и завелся ррррррррр (порычать).
У. - Молодцы. Зарядку мы сделали, продолжим говорить о транспорте.
2. Загадки от жителей Простоквашино
У. - Герои мультфильма приготовили для нас загадки, отгадав их, будем получать подсказки для Дяди Федора, их мы будем складывать в эту корзиночку.
(После каждой отгаданной загадки на мольберт выставляются изображения соответствующего транспортного средства).
4 слайд
-Посмотрите на экран, кто там изображен?
Д. - Это папа Дяди Федора.
У. - Молодцы. Правильно. Папа Дяди Федора приготовил загадку. Будьте внимательны.
(После того, как дети отгадают загадку про автомобиль, им предлагается послушать, какой звук издает соответствующее транспортное средство. Аналогично детям предлагается отгадать загадки от мамы дяди Федора про самолёт, кота Матроскина- про корабль, пароход, от Шарика- про поезд, от почтальона Печкина- про вертолет).
У. - Молодцы.
3. Зрительная гимнастика
4. Игра «Назови какой»
У. - Молодцы, мы отгадали все загадки, а теперь я предлагаю вам рассказать дяде Федору, как называется транспорт, который передвигается по земле?
Д. – Наземный.
У. – Как называется транспорт, который передвигается по воде?
Д. – Водный.
У. - Как называется транспорт, который передвигается по воздуху.
Д. - Воздушный.
У. - Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам разделить транспортные средства по видам.
(дети приглашаются к мольберту по массажным коврикам и разделяют картинки с изображениями транспортных средств по видам).
5. Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолёт,
Метро, автобус, самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
6. Упражнение на развитие зрительно-моторной координации
У. –Мальчики, Дядя Федор теперь знает, что транспорт бывает наземный, воздушный и водный. Я предлагаю вам помочь Дяде Федору проложить дорожки для каждого из транспорта, изображенного на ваших листочках.
6. Игра с мячом.
У. – Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, кто каким транспортом управляет? Расскажем Дяде Федору?
Д. - Да!
У. – Сейчас с помощью мяча мы это проговорим. Я буду бросать вам мяч, и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом, кто им управляет и возвращать мяч мне. Самолет.
Д. – Самолетом управляет пилот (летчик).
У. – Автобус.
Д. – Автобусом управляет водитель (шофер).
У. – Машина (автомобиль).
Д. – Машиной (автомобилем) управляет водитель (шофер).
У. – Корабль.
Д. – Кораблем управляет капитан.
У. – Молодцы.
7. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
У. – Ребята, посмотрите, что это у корабля?
Д. - Это парус.
У. – Правильно. Я предлагаю подуть на салфетку – будто ветер надувает паруса. (Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания). Молодцы, присаживайтесь.
8. Игра с квадратами Воскобовича «Построим лодку»
У. – Мальчики, посмотрите, Дядя Федор принес для нас мешочек, посмотрим, что там спрятано? (Дети достают квадраты из мешочка и задание). В мешочке есть задание, поможем выполнить его? (дети выкладывают лодку, дают краткую характеристику транспорту).
9. «4 лишний» презентация
10. Речь с движением «Самолет»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет. Смотрят вверх и водят пальцем.
Правое крыло отвел, Посмотрел. Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу!
Встают на носочки и выполняют летательные движения.
11. Работа с разрезными картинками
У. - Ребята, сегодня мы с вами помогали Дяде Федору, рассказали ему о разном транспорте, для чего нужен транспорт, кто им управляет. Пришло время Дяде Федору ехать в Простоквашино. Я предлагаю посмотреть, что у нас в корзине? Соберите, пожалуйста, картинку? Что у вас получилось?
Д. - Автомобиль.
У. - Правильно.
12. Фрагмент мультфильма.
13. Итог занятия :
У. – Мальчики, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня разговаривали? Что мы сегодня полезного сделали?
Д. – Рассказали дяде Федору о транспорте.
У. –Что у вас получилось особенно хорошо? За что вы можете себя похвалить? Что заставило вас задуматься? Как вы справились с трудностями?
У. -Я думаю, что дядя Федор очень рад, что вы рассказали ему про транспорт, помогли приехать в деревню Простоквашино. Я благодарю вас за помощь.
Рисование нитью.
Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю сделать подарки нашим гостям. Нужно выложить машину по контуру нитью аккуратно, быстро. (Листы бархатной бумаги с нарисованными контурами разных машин и клубки ниток на каждого ребенка).