Каландарова Елена Юрьевна
Конспект занятия по дополнительному образованию в подготовительной группе «Знакомство с игрой «Колумбово яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Знакомство с игрой «Колумбово яйцо»
Цель: Познакомить детей с игрой "Колумбово яйцо"
Публикация «Конспект занятия по дополнительному образованию в подготовительной группе „Знакомство с игрой „Колумбово яйцо“» размещена в разделах
- Колумбово яйцо, головоломка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи: закрепить умения выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка; развивать оперативное мышление у детей, поисковую познавательную, творческую деятельность, наглядное воображение, память, познавательный интерес, творческую активность; воспитывать умение работать в группах.
Оборудование и материалы: Раздаточный материал «Колумбово яйцо», схемы, проектор, доска, ноутбук, картинка Незнайки, 3 коробки для игр с надписями, презентация «Колумбово яйцо».
Ход занятия
1 Вводная часть
Ребята, наш баловник Незнайка уронил с полки игру. Что это за игра, он не знает, куда ее собрать и сложить, тоже не может догадаться.
На полке 3 коробки с надписью: «Веселые лабиринты», «Сосчитай до 100», «Колумбово яйцо». Давайте поможет Незнайке разобраться, что это за игра и в какую коробку ее нужно положить.
В этом нам поможет загадка:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда,
Живое выбежало чудо.
Ответ: Яйцо
Но как нам это может помочь? (наводящими вопросами педагог подводит детей к ответу, что эту игру нужно положить в коробку с надписью: «Колумбово яйцо»).
Молодцы ребята, а теперь ответьте мне на вопросы, каждый правильный ответ поможет нам и Незнайке узнать, что же это за игра.
- Какие геометрические фигуры не имеют углов (круг, овал);
- у какой фигуры 3 стороны и три угла (треугольник);
- какая фигура имеет 4 угла и четыре стороны одинаковые по длине (квадрат);
- какая геометрическая фигура имеет 4 угла, 4стороны разные по длине (прямоугольник).
Молодцы ребята, а теперь займите место у волшебного экрана, и мы узнаем, что же это за игра «Колумбово яйцо» и как она возникла.
Но перед просмотром, сделаем гимнастику для глаз:
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
2. Познавательная часть. Просмотр презентации на интерактивной доске и беседа с детьми.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой «Колумбово яйцо». До появления компьютерных игр и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых были игры – головоломки. Фигуры - таны, которые получают при разрезании квадрата. Бывает много разных игр, в которых из геометрических фигур собираются картинки. Например, игра «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Пентамимо», развивающие игры Никитина.
Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.
По преданию, когда Колумб рассказывал историю о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто. Название "Колумбово яйцо" очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.
3. Работа за столом. Ребята посмотрите перед каждым из вас на столе лежит набор игры «Колумбово яйцо», рассмотрите внимательно детали игры и найдите сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. К примеру фигуры треугольной формы, с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц (большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных). Молодцы ребята все ответили правильно.
Ребята, детали этой игры двусторонние, это значит, что их можно перевернуть и положить любой стороной вверх. (Воспитатель с детьми рассматривают элементы игры.)
Пальчиковая гимнастика
На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладошки
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино Загибают поочередно все пальчики.
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики.
Помогаем нашей Кате Попеременно хлопают в ладошки
Мы игрушки собирать. и стучат кулачками
У вас на столе лежат схемы, на которых изображены разные фигуры, давайте попробуем собрать такие же сами, используя наши элементы игры. (дети собирают, педагог при необходимости помогает).
При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т. е. располагаться только в одной плоскости. Элементы фигур должны примыкать один к другому.)
4. Итог занятия : Теперь давайте подведем итоги.
Кому понравилась новая игра? Кому-то было сложно? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным?
Теперь ребята, мы добавим в наш музей математики новую интересную игру «Колумбово яйцо».