Людмила Черяпкина
Конспект занятия по дополнительной ОД «В гости к Мальвине» с использованием блоков Дьенеша в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к Мальвине"
Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении выделять и абстрагировать цвет, форму, сравнивать предметы по заданным свойствам;
- упражнять в умении обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не желтый, не круглый и т. п.).;
- закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по дополнительной ОД „В гости к Мальвине“ с использованием блоков Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм — «выращивание дерева»); - Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов;
- развивать умение подбирать предметы (цветы) по самостоятельно выделенным свойств;
- развивать творческое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Оборудование.
Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, игрушки Буратино, Артемон, Мальвина, картинки: «Домик Мальвины», «Вазы» (6 штук одинаковые по форме и разные по цвету, «Клумбы» (2 штуки, цветы для вазочек разной формы, схемы бабочки и лягушки.
Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на двоих детей, кодовые карточки «Цветы», цветы разные по форме и цвету 3 штуки на каждого ребенка.
Продолжительность ДОД: 25 минут.
Ход ДОД.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли…
(воспитатель показывает игрушки Артемона и Буратино)
(Дети называют игрушки).
Воспитатель. Да, ребята. Артемон и Буратино мне сказали, что Мальвина пригласила нас в гости, а чтобы мы не заблудились, Артемон и Буратино будут нас сопровождать. Вы готовы отправиться в гости к Мальвине с нашими героями?
(Ответ детей)
Воспитатель. Хорошо, а на чем мы можем поехать?
(предположения детей)
Воспитатель. Отлично, молодцы, предлагаю отправиться на машине.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
(Н. Найденова)
(дети выполняют действия за воспитателем)
Основная часть.
Воспитатель. Вот мы и приехали.
Посмотрите, здесь домик Мальвины. Она встречает нас у своего домика.
(на доске картинка «Домик Мальвины», дети садятся за столы)
Ребята, Мальвина очень любит, когда к ней приходят гости. А что можно делать в гостях?
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, можно играть в разные игры. Ребята, Мальвина очень любит цветы. Предлагаю подарить Мальвине цветы, которые нужно поставить в вазочки.
(на магнитную доску перед детьми вывешиваются три вазочки. Воспитатель обращает внимание детей, что они одинаковые по форме, но разные по цвету: красная, желтая и синяя)
Работа с блоками.
Воспитатель. Ребята, в красную вазу по поставим цветы красного цвета, не квадратные, не треугольные и не толстые. В желтую вазу ставим цветы все круглые, не тонкие и не маленькие. В синюю вазу поставим цветы квадратные, не большие и не тонкие.
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием. Но Артемон мне подсказал, что у Мальвины шесть комнат и она хочет поставить в каждую комнату по вазе и в каждую вазу - по три цветка, которые отличаются по форме.
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мальвине очень понравились ваши букеты. А теперь Буратино предлагает нам немного отдохнуть на свежем воздухе.
[b](проводится физминутка «Зарядка с Буратино») [/b]
Воспитатель. Буратино очень любит отдыхать. Но Мальвина предлагает нам еще выполнить задания. Вы готовы?
(ответы детей)
Воспитатель. Очень хорошо. Проходим в дом и присядем за столы.
(дети садятся за столы, на доску вывешивается домик, а перед ним две клумбы)
Ребята, помните, что Мальвина очень любит цветы? Рядом с ее домиком есть две клумбы, но на ней нет цветов. Предлагаю помочь Мальвине посадить цветы, чтобы ее клумбы были красивые.
Перед вами лежат карточки-схемы, по которым нужно определить, какой цветок нужно посадить на клумбу.
(дети работают с карточками-схемами)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мальвина просит нас еще помочь. Она хочет у каждой клумбы справа от домика поставить фигурку бабочки, а слева от домика – фигурку лягушки. Работать будем по схеме с блоками.
(дети выполняют задание. Воспитатель обращает внимание на то, что на схеме видна форма блоков и их размер, остальные свойства дети выбирают самостоятельно).
Воспитатель. Молодцы, ребята, нашим героям очень понравилось играть с вами, но нам пора прощаться с Артемоном, Буратино и Мальвиной и возвращаться в детский сад. Скажем нашим друзьям…До свидания!
А мы садимся в машину.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот детский сад родной…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Заключительная часть.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы были. Какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое задание – самым трудным?
(подводится итог занятия).
Литература.
1. Захарова И. И. Играем с логическим блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет / И. И. Захарова. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020. – 272 с.
2. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2002. – 32 с.
Интернет-источники
https://childtoys.ru/stihi-pro-mashiny.html
https://www.defectologiya.pro/zhurnal/fizkultminutki_v_nachalnoj_shkole/