Лучший педагог года

Конспект занятия по дополнительной ОД «В гости к Мальвине» с использованием блоков Дьенеша в старшей группе

Людмила Черяпкина
Конспект занятия по дополнительной ОД «В гости к Мальвине» с использованием блоков Дьенеша в старшей группе

"В гости к Мальвине"

Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Образовательные задачи:

- упражнять в умении выделять и абстрагировать цвет, форму, сравнивать предметы по заданным свойствам;

- упражнять в умении обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не желтый, не круглый и т. п.).;

- закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по дополнительной ОД „В гости к Мальвине“ с использованием блоков Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм — «выращивание дерева»); - Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов;

- развивать умение подбирать предметы (цветы) по самостоятельно выделенным свойств;

- развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование.

Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, игрушки Буратино, Артемон, Мальвина, картинки: «Домик Мальвины», «Вазы» (6 штук одинаковые по форме и разные по цвету, «Клумбы» (2 штуки, цветы для вазочек разной формы, схемы бабочки и лягушки.

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на двоих детей, кодовые карточки «Цветы», цветы разные по форме и цвету 3 штуки на каждого ребенка.

Продолжительность ДОД: 25 минут.

Ход ДОД.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли…

(воспитатель показывает игрушки Артемона и Буратино)

(Дети называют игрушки).

Воспитатель. Да, ребята. Артемон и Буратино мне сказали, что Мальвина пригласила нас в гости, а чтобы мы не заблудились, Артемон и Буратино будут нас сопровождать. Вы готовы отправиться в гости к Мальвине с нашими героями?

(Ответ детей)

Воспитатель. Хорошо, а на чем мы можем поехать?

(предположения детей)

Воспитатель. Отлично, молодцы, предлагаю отправиться на машине.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

(Н. Найденова)

(дети выполняют действия за воспитателем)

Основная часть.

Воспитатель. Вот мы и приехали.

Посмотрите, здесь домик Мальвины. Она встречает нас у своего домика.

(на доске картинка «Домик Мальвины», дети садятся за столы)

Ребята, Мальвина очень любит, когда к ней приходят гости. А что можно делать в гостях?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, можно играть в разные игры. Ребята, Мальвина очень любит цветы. Предлагаю подарить Мальвине цветы, которые нужно поставить в вазочки.

(на магнитную доску перед детьми вывешиваются три вазочки. Воспитатель обращает внимание детей, что они одинаковые по форме, но разные по цвету: красная, желтая и синяя)

Работа с блоками.

Воспитатель. Ребята, в красную вазу по поставим цветы красного цвета, не квадратные, не треугольные и не толстые. В желтую вазу ставим цветы все круглые, не тонкие и не маленькие. В синюю вазу поставим цветы квадратные, не большие и не тонкие.

(дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием. Но Артемон мне подсказал, что у Мальвины шесть комнат и она хочет поставить в каждую комнату по вазе и в каждую вазу - по три цветка, которые отличаются по форме.

(дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мальвине очень понравились ваши букеты. А теперь Буратино предлагает нам немного отдохнуть на свежем воздухе.

[b](проводится физминутка «Зарядка с Буратино») [/b]

Воспитатель. Буратино очень любит отдыхать. Но Мальвина предлагает нам еще выполнить задания. Вы готовы?

(ответы детей)

Воспитатель. Очень хорошо. Проходим в дом и присядем за столы.

(дети садятся за столы, на доску вывешивается домик, а перед ним две клумбы)

Ребята, помните, что Мальвина очень любит цветы? Рядом с ее домиком есть две клумбы, но на ней нет цветов. Предлагаю помочь Мальвине посадить цветы, чтобы ее клумбы были красивые.

Перед вами лежат карточки-схемы, по которым нужно определить, какой цветок нужно посадить на клумбу.

(дети работают с карточками-схемами)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мальвина просит нас еще помочь. Она хочет у каждой клумбы справа от домика поставить фигурку бабочки, а слева от домика – фигурку лягушки. Работать будем по схеме с блоками.

(дети выполняют задание. Воспитатель обращает внимание на то, что на схеме видна форма блоков и их размер, остальные свойства дети выбирают самостоятельно).

Воспитатель. Молодцы, ребята, нашим героям очень понравилось играть с вами, но нам пора прощаться с Артемоном, Буратино и Мальвиной и возвращаться в детский сад. Скажем нашим друзьям…До свидания!

А мы садимся в машину.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот детский сад родной…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы были. Какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое задание – самым трудным?

(подводится итог занятия).

Литература.

1. Захарова И. И. Играем с логическим блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет / И. И. Захарова. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020. – 272 с.

2. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. – СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2002. – 32 с.

Интернет-источники

https://childtoys.ru/stihi-pro-mashiny.html

https://www.defectologiya.pro/zhurnal/fizkultminutki_v_nachalnoj_shkole/

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дополнительной ОД «В гости к Мальвине» с использованием блоков Дьенеша в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД