МААМ-картинки

Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности по развитию логико-математических представлений

Юлия Попова
Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности по развитию логико-математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие со слоном Лип-Лип и слоником Ляп-Ляп на волшебную поляну».

Цель: создание условий для логико-математического развития детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: упражнять в счете в пределах 5, в правильном использовании числительных, классификации предметов по заданному признаку, в сравнении предметов по высоте, осуществлять целенаправленное сенсорное развитие, стимулировать речевое общение, развивать мелкую моторику, пространственные представления, творческое мышление, развивать детскую инициативность, уверенность в своих силах, воспитывать стремление оказывать помощь, проявлять доброжелательность, способствовать эмоционально-ценностному развитию детей.

Публикация «Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности по развитию логико-математических представлений» размещена в разделах

Методы и приемы:

словесный: пояснение, вопрос, в том числе проблемный, сравнение, беседа;

наглядный: использование демонстрационного материала;

практический: конструирование, моделирование;

игровой: создание игровой ситуации, выполнение игровых действий.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», «Слон Лип-Лип, слоник Ляп-Ляп, пчелка Жужа».

Все действия с методическим комплектом выполняют дети.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на волшебную поляну. Нас ждут там новые друзья. Хотите с ними познакомиться? Тогда быстрее в путь. Закройте глаза, покружитесь на месте, и произнесите: «Покружись, покружись, на поляне очутись!» (Выполняют движения)

Посмотрите. А вот и волшебная поляна. Потрогайте ее. Какая она? (Гладят коврограф. Он шершавый, большой, серый и т. д.)

Ребята, посмотрите. К нам идут жители волшебной поляны - Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп. К волшебной поляне все липнет, а прикреплять – это страстное увлечение Слона, поэтому его так и назвали - Лип-Лип. У Слоника Ляп-Ляп такая же страсть, но он маленький, и, как у всех малышей, у него не всегда все получается идеально, бывают ляпы, поэтому и зовут его Ляп-Ляп. Давайте с ними поздороваемся и спросим, как у них дела (Здороваются со слониками)

Слоники рассказывают детям, что гуляли по волшебной поляне и увидели высокие и низкие деревья (высокое и низкое из желтых веревочек, высокое и низкое из зеленых веревочек, а вокруг них ветер разбросал много листочков (большие и маленькие кружки расположены в произвольном порядке по игровому полю). Слоники решили украсить заново деревья: Лип-Лип - высокое дерево большими листочками, Ляп-Ляп – низкое дерево маленькими листочками.

Ребята, давайте поможем слоникам украсить деревья. Посмотрите, какого цвета деревья? (Жёлтые и зелёные)

Они одинаковые по высоте?

Поместите листочки (кружки) на деревья: большие листочки – на высокие деревья, маленькие листочки – на низкие деревья. (Помещая листочек на дерево, дети называют цвет и размер листочка, цвет и размер дерева.) Например, большой желтый листочек на высокое желтое дерево.

Молодцы, слоники благодарят вас за помощь!

Ребята, а на поляне еще кто-то есть!

Появляется пчела Жужа.

Жу-жу, жу-жу,

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая она? (Описывают пчелу)

Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Потому что она жужжит)

Пчела: - Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю делать мед, но для этого мне нужно собрать нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.

Ребята, а как мы можем помочь Жуже? (Мы можем посадить для Жужи цветы)

Да, давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для нее.

Посадили мы цветок, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку на «Коврограф Ларчик», распускается бутон, посмотри-ка, красный он (прикрепить рядом со стеблем красный кружок). И еще один бутон, посмотри-ка, синий он (синий кружок). И еще один бутон, посмотри-ка, белый он (белый кружок).

Давайте посчитаем, сколько бутонов на стебле (Три)

Сколько красных бутонов? (Один)

Сколько желтых бутонов (Ни одного)

Молодцы ребята! А, теперь давайте превратим бутоны в цветы (прикрепить к каждому стеблю еще лепесточки-кружочки).

Давайте посчитаем, сколько лепестков на каждом стебле. (Считают лепестки)

Жужа благодарит вас за помощь, вы молодцы.

А давайте сейчас мы превратимся в цветы и немного поиграем.

Физминутка: «Волшебные цветки».

Вот волшебные цветки (соединить ладони в форме тюльпана)

Распускают лепестки (медленно раскрыть пальцы).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (плавно покачивать кистями рук из стороны в сторону).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (медленно закрыть ладошки, имитируя форму цветка)

Тихо засыпают,

Головой качают (произвольно покачивать «головкой цветка»).

Пчеле Жуже очень понравилось с нами играть, но ей пора улетать. Давайте попрощаемся с ней (До свидания, Жужа).

А нас ждёт слон Лип-Лип и Ляп-Ляп.

Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп любят играть на волшебной поляне. Но серый цвет поляны вызывает настроение грусти, печали (скуки). Невеселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. Лип-Лип решил украсить поляну и построить радужный дом. А такой дом можно построить только из добрых слов.

Поможем Лип-Липу и Ляп-Ляпу построить радужный дом? (Да)

Задание: Дети по очереди берут по одному разноцветному квадрату, говорят добрые слова соседу по парте и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Из добрых слов на поляне получился красивый дом. Настроение у всех заметно улучшилось. Нужно внимательней относиться друг к другу, говорить хорошие слова.

Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп благодарят вас за помощь. Но им уже пора идти, они ждут нас в гости в следующий раз. Давайте попрощаемся с ними и будем возвращаться в детский сад (До свидания, Лип-Лип. До свидания, Ляп-Ляп)

А сейчас закройте глаза, покружитесь и произнесите: «Кружись, кружись, в детском саду окажись».

Ребята, где мы с вами сегодня были? (На волшебной поляне)

Кого мы встретили на волшебной поляне? (Слона Лип-Липа, слоника Ляп-Ляпа и пчёлку Жужу)

Как мы помогли жителям волшебной поляны? (Для пчёлки Жужи мы посадили цветы. А слону Лип-Липу помогли построить радужный дом. И ещё помогли слоникам украсить деревья листочками).

Ребята, возникли ли у вас какие-нибудь сложности сегодня? Если да, то какие? (Ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности по развитию логико-математических представлений
Опубликовано: 26 октября 2024 в 19:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности по развитию логико-математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД