Юлия Попова
Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности по развитию логико-математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие со слоном Лип-Лип и слоником Ляп-Ляп на волшебную поляну».
Цель: создание условий для логико-математического развития детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: упражнять в счете в пределах 5, в правильном использовании числительных, классификации предметов по заданному признаку, в сравнении предметов по высоте, осуществлять целенаправленное сенсорное развитие, стимулировать речевое общение, развивать мелкую моторику, пространственные представления, творческое мышление, развивать детскую инициативность, уверенность в своих силах, воспитывать стремление оказывать помощь, проявлять доброжелательность, способствовать эмоционально-ценностному развитию детей.
Публикация «Конспект занятия по дополнительной образовательной деятельности по развитию логико-математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Методы и приемы:
словесный: пояснение, вопрос, в том числе проблемный, сравнение, беседа;
наглядный: использование демонстрационного материала;
практический: конструирование, моделирование;
игровой: создание игровой ситуации, выполнение игровых действий.
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», «Слон Лип-Лип, слоник Ляп-Ляп, пчелка Жужа».
Все действия с методическим комплектом выполняют дети.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на волшебную поляну. Нас ждут там новые друзья. Хотите с ними познакомиться? Тогда быстрее в путь. Закройте глаза, покружитесь на месте, и произнесите: «Покружись, покружись, на поляне очутись!» (Выполняют движения)
Посмотрите. А вот и волшебная поляна. Потрогайте ее. Какая она? (Гладят коврограф. Он шершавый, большой, серый и т. д.)
Ребята, посмотрите. К нам идут жители волшебной поляны - Слон Лип-Лип и Слоник Ляп-Ляп. К волшебной поляне все липнет, а прикреплять – это страстное увлечение Слона, поэтому его так и назвали - Лип-Лип. У Слоника Ляп-Ляп такая же страсть, но он маленький, и, как у всех малышей, у него не всегда все получается идеально, бывают ляпы, поэтому и зовут его Ляп-Ляп. Давайте с ними поздороваемся и спросим, как у них дела (Здороваются со слониками)
Слоники рассказывают детям, что гуляли по волшебной поляне и увидели высокие и низкие деревья (высокое и низкое из желтых веревочек, высокое и низкое из зеленых веревочек, а вокруг них ветер разбросал много листочков (большие и маленькие кружки расположены в произвольном порядке по игровому полю). Слоники решили украсить заново деревья: Лип-Лип - высокое дерево большими листочками, Ляп-Ляп – низкое дерево маленькими листочками.
Ребята, давайте поможем слоникам украсить деревья. Посмотрите, какого цвета деревья? (Жёлтые и зелёные)
Они одинаковые по высоте?
Поместите листочки (кружки) на деревья: большие листочки – на высокие деревья, маленькие листочки – на низкие деревья. (Помещая листочек на дерево, дети называют цвет и размер листочка, цвет и размер дерева.) Например, большой желтый листочек на высокое желтое дерево.
Молодцы, слоники благодарят вас за помощь!
Ребята, а на поляне еще кто-то есть!
Появляется пчела Жужа.
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая она? (Описывают пчелу)
Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Потому что она жужжит)
Пчела: - Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю делать мед, но для этого мне нужно собрать нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.
Ребята, а как мы можем помочь Жуже? (Мы можем посадить для Жужи цветы)
Да, давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для нее.
Посадили мы цветок, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку на «Коврограф Ларчик», распускается бутон, посмотри-ка, красный он (прикрепить рядом со стеблем красный кружок). И еще один бутон, посмотри-ка, синий он (синий кружок). И еще один бутон, посмотри-ка, белый он (белый кружок).
Давайте посчитаем, сколько бутонов на стебле (Три)
Сколько красных бутонов? (Один)
Сколько желтых бутонов (Ни одного)
Молодцы ребята! А, теперь давайте превратим бутоны в цветы (прикрепить к каждому стеблю еще лепесточки-кружочки).
Давайте посчитаем, сколько лепестков на каждом стебле. (Считают лепестки)
Жужа благодарит вас за помощь, вы молодцы.
А давайте сейчас мы превратимся в цветы и немного поиграем.
Физминутка: «Волшебные цветки».
Вот волшебные цветки (соединить ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки (медленно раскрыть пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (плавно покачивать кистями рук из стороны в сторону).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (медленно закрыть ладошки, имитируя форму цветка)
Тихо засыпают,
Головой качают (произвольно покачивать «головкой цветка»).
Пчеле Жуже очень понравилось с нами играть, но ей пора улетать. Давайте попрощаемся с ней (До свидания, Жужа).
А нас ждёт слон Лип-Лип и Ляп-Ляп.
Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп любят играть на волшебной поляне. Но серый цвет поляны вызывает настроение грусти, печали (скуки). Невеселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. Лип-Лип решил украсить поляну и построить радужный дом. А такой дом можно построить только из добрых слов.
Поможем Лип-Липу и Ляп-Ляпу построить радужный дом? (Да)
Задание: Дети по очереди берут по одному разноцветному квадрату, говорят добрые слова соседу по парте и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.
Из добрых слов на поляне получился красивый дом. Настроение у всех заметно улучшилось. Нужно внимательней относиться друг к другу, говорить хорошие слова.
Слон Лип-Лип и слоник Ляп-Ляп благодарят вас за помощь. Но им уже пора идти, они ждут нас в гости в следующий раз. Давайте попрощаемся с ними и будем возвращаться в детский сад (До свидания, Лип-Лип. До свидания, Ляп-Ляп)
А сейчас закройте глаза, покружитесь и произнесите: «Кружись, кружись, в детском саду окажись».
Ребята, где мы с вами сегодня были? (На волшебной поляне)
Кого мы встретили на волшебной поляне? (Слона Лип-Липа, слоника Ляп-Ляпа и пчёлку Жужу)
Как мы помогли жителям волшебной поляны? (Для пчёлки Жужи мы посадили цветы. А слону Лип-Липу помогли построить радужный дом. И ещё помогли слоникам украсить деревья листочками).
Ребята, возникли ли у вас какие-нибудь сложности сегодня? Если да, то какие? (Ответы детей)
Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)