Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [р] и [л]»

ирина иванцова
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [р] и [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: продолжать учить дошкольников выделять и называть отличительные признаки звуков Р и Л, различать их на слух; продолжать учить различать буквы Р и Л; совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа; закрепить умение делить слова на части; продолжать учить работать с деформированной фразой.

Оборудование: предметные картинки, распечатки, тетради, цветные карандаши, ручки, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Определите последний звук в словах (на слух): ветер, мотор, театр, веер. Выделите первый звук в именах детей: Лариса, Лотта, Лора, Лаура. С какими звуками мы сегодня будем играть? (со звуками Р и Л).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы „Дифференциация звуков [р] и [л]“» размещена в разделах

2. Уточнение характеристики звуков Р и Л.

Звук Р (согласный, твёрдый, может быть мягким).

Звук Л (согласный, твёрдый, может быть мягким).

Уточнение артикуляции звуков. Где находится язычок, когда мы произносим Р? За верхними зубами, кончик языка широкий, напряжён и дрожит, «моторчик» работает. Губы полураскрыты, зубы разомкнуты. Где находится язычок, когда мы произносим Л? Он поднят за верхние зубы и там прижат. Губы улыбаются, зубки видны.

3. Дид. упр. «Два домика».

Распределяем предметные картинки на две группы: в левый столбик со звуком Л (домик с буквой Л, в правый – со звуком Р (домик с буквой Р)

Волк веер лось топор ландыш трава платье стул гора колос

В каком столбике картинок больше: в правом или в левом? С каким звуком слова в левом столбике? А в правом? Придумайте ее слова со звуком Р, чтобы слов в обоих домиках стало поровну.

Разделите эти слова на слоги. В каких словах один слог, два слога, три слога?

4. Дид. игра «Скажи наоборот».

Я говорю слова, вы заменяете звук Р на Л:

рама – лама, город – голод, рис – лис, игра – игла, жарко – жалко, рак – лак.

5. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

6. Дид. упр. «Доскажи словечко».

Закончи слова, выбрав слог РА или ЛА. Предметы, названия которых заканчиваются слогом РА, соедини линией с розовым кубиком, а предметы, названия которых заканчиваются слогом ЛА, - с голубым кубиком.

7. Дид. упр. «Собери предложение».

Составляете предложение из слов, изменяя их по смыслу:

Самолёт, высоко, в, летел, небе. Стоит, в, букет, вазе.

8. Дид. упр. «Запомни и повтори»

Послушайте литовскую народную песенку и запомните слова со звуком Р. Назовите слова, которые вы запомнили. А теперь запомните слова со звуком Л. Слов с каким звуком меньше?

Проплутали долго –

Испугали волка.

Заблудились, слёзы градом,

А колодец рядом.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [р] и [л]»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 02:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [р] и [л]»» (включая файлы) размещена пользователем ирина иванцова (УИ 49428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД