ирина иванцова
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [р] и [л]»
▼ Скачать
Задачи: продолжать учить дошкольников выделять и называть отличительные признаки звуков Р и Л, различать их на слух; продолжать учить различать буквы Р и Л; совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа; закрепить умение делить слова на части; продолжать учить работать с деформированной фразой.
Оборудование: предметные картинки, распечатки, тетради, цветные карандаши, ручки, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Определите последний звук в словах (на слух): ветер, мотор, театр, веер. Выделите первый звук в именах детей: Лариса, Лотта, Лора, Лаура. С какими звуками мы сегодня будем играть? (со звуками Р и Л).
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы „Дифференциация звуков [р] и [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Уточнение характеристики звуков Р и Л.
Звук Р (согласный, твёрдый, может быть мягким).
Звук Л (согласный, твёрдый, может быть мягким).
Уточнение артикуляции звуков. Где находится язычок, когда мы произносим Р? За верхними зубами, кончик языка широкий, напряжён и дрожит, «моторчик» работает. Губы полураскрыты, зубы разомкнуты. Где находится язычок, когда мы произносим Л? Он поднят за верхние зубы и там прижат. Губы улыбаются, зубки видны.
3. Дид. упр. «Два домика».
Распределяем предметные картинки на две группы: в левый столбик со звуком Л (домик с буквой Л, в правый – со звуком Р (домик с буквой Р)
Волк веер лось топор ландыш трава платье стул гора колос
В каком столбике картинок больше: в правом или в левом? С каким звуком слова в левом столбике? А в правом? Придумайте ее слова со звуком Р, чтобы слов в обоих домиках стало поровну.
Разделите эти слова на слоги. В каких словах один слог, два слога, три слога?
4. Дид. игра «Скажи наоборот».
Я говорю слова, вы заменяете звук Р на Л:
рама – лама, город – голод, рис – лис, игра – игла, жарко – жалко, рак – лак.
5. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже.
6. Дид. упр. «Доскажи словечко».
Закончи слова, выбрав слог РА или ЛА. Предметы, названия которых заканчиваются слогом РА, соедини линией с розовым кубиком, а предметы, названия которых заканчиваются слогом ЛА, - с голубым кубиком.
7. Дид. упр. «Собери предложение».
Составляете предложение из слов, изменяя их по смыслу:
Самолёт, высоко, в, летел, небе. Стоит, в, букет, вазе.
8. Дид. упр. «Запомни и повтори»
Послушайте литовскую народную песенку и запомните слова со звуком Р. Назовите слова, которые вы запомнили. А теперь запомните слова со звуком Л. Слов с каким звуком меньше?
Проплутали долго –
Испугали волка.
Заблудились, слёзы градом,
А колодец рядом.
9. Итог занятия.