Галина Иванова
Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе :
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
Формирование широкой ориентировки детей в языковой действительности;
Формирование умений звукового анализа и синтеза;
Развитие осознанного отношения к языку и речи.
В старшей группе учат:
• Производить анализ слов различной звуковой структуры;
• Выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова;
Публикация «Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте» размещена в разделах
• Качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук);
• Правильно употреблять соответствующие термины.
Основные направления работы по подготовке к обучению грамоте :
Ознакомление детей со словом - вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи;
Ознакомление с предложением - выделение его как смысловой единицы из речи;
Ознакомление со словесным составом предложения- деление предложения на слова и составление из слов (2-4) предложений;
Ознакомление со слоговым строением слова- членение слов (из 2-3 слогов) на части и составление слов из слогов;
Ознакомление со звуковым строением слов, формирование навыков звукового анализа слов: определение количества, последовательности звуков (фонем) и составление слов с определенными звуками, понимание смыслоразличительной роли фонемы.
– продолжать работу по исправлению искаженно произносимых звуков;
– продолжать учить детей выделять звуки в слове, т. е. находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой на перфокарте;
– учить изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;
– учить умению вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные, используя перфокарты;
– учить проводить звуковой анализ и синтез слогов и одно- двусложных слов, используя фишки;
– учить определять количество слогов в слове и соотносить слово со слоговой схемой;
– учить графически изображать предложение, используя слова-модели.