Светлана Удовенко
Конспект занятия «Сказочное путешествие» с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочное путешествие»
Вид деятельности : игровая
Программное содержание:
Задачи :
- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их жилище, название зимней и летней одежды, умение сортировать ее по сезонам.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал, ромб.
-Закрепить употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
-Закрепление в представлении и словаре детей противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности.
Методические приёмы :
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровой момент, физкультминутка, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.
Словарная работа:
А) обогащение: словами антонимами,
Б) активизация словаря: обобщающими словами
Оборудование: колонка, магнитная доска, игрушки.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры, карточки с животными и их жилищами, маски, домик Мишки, замок, настольно-печатные шкафы и одежда разных сезонов
Предшествующая работа: изготовила «ковёр-самолёт», распечатала картинки животных и их жилищ, демонстрационный материал для игры «подбери одежду», подготовила маски сказочным героям.
Предварительная работа: читала детям «Федорино горе», «Айболит», выучили слова сказочных героев (с Анной и Максимом)
Ход занятия:
I.Вводная часть
Дети стоят напротив воспитателя полукругом.
Воспитатель: Ребята, наш друг Мишка написал мне сегодня утром смс, что едет к нам в гости с каким-то подарком, но что-то он задерживается.
II. Основная часть
Звонит телефон (воспитатель отвечает) Ребята, мне только что позвонила Баба-Яга и сказала, что заперла нашего Мишку в домике, в сказочном лесу. Надо срочно его спасать. Поможем Мишке?
Но путь наш будет лежать через лес полный неожиданных приключений и опасностей. Вы не боитесь? Тогда в путь. А отправимся мы на ковре-самолёте. Посмотрите, какой у меня есть коврик, но мышки этот коврик испортили. Давайте мы залатаем (починим) коврик. Какие заплатки мы положим на коврик?
• Дидактическая игра «Почини коврик».
Дети берутся за руки и отправляются в путь на ковре-самолёте.
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Ой, посмотрите, кто это тут (показываю игрушку Колобок) Здравствуй, Колобок! Куда ты покатился? Как ты попал в этот лес?
Колобок: Заигрался я с зайчатами в догонялки, да и потерял тропинку в свою сказку и забыл, как сказка моя начинается.
Воспитатель: Да ты не расстраивайся, мы сможем тебе помочь. Мы поиграем с тобой в интересную игру и ты сможешь найти свою сказку.
• Дидактическая игра «Назови сказку».
Колобок: Ой! Вот спасибо вам, ребята, теперь я обязательно найду тропинку в мою сказку. До свидания!
Дети отправляются дальше.
Навстречу им идёт старушка, плачет.
Бабушка Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои.
Платья, юбки и платочки мои.
Ой, вы бедные игрушки мои.
Воспитатель: Здравствуйте, бабуля! Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку?
Дети: Бабушка Федора.
Воспитатель: Что с вами случилось, бабушка Федора?
Федора: Ой, вы знаете, я ведь стала опрятной, аккуратной. Все вещи-то у меня были разложены по полочкам аккуратно. Но пока я ходила за водой, чтобы помыть мою любимую посуду, забрался ко мне в дом злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял мои вещи. Что же делать мне? Я уж старенькая, тяжело мне разобраться, где, что лежало.
Воспитатель: Не горюй, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.
• Дидактическая игра «Расставь всё по местам».
Федора: Ой, вот спасибо вам внучата! Выручили бабулю (Бабушка Федора прощается с детьми).
Навстречу им выходит доктор Айболит.
Айболит: Ох! Что же делать! Как же мне быть?
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вы узнали кто это?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Айболит: Ох, лечу, лечу, я ребятки. Всех, всех и детей, и зверей. Сегодня вот столько было вызовов, что я совсем запутался, кто, где из птичек и зверей живёт. Не поможете мне?
Воспитатель: Конечно, поможем!
• Дидактическая игра «Кто где живёт?».
Айболит: Вот спасибо вам, что помогли мне. За это я научу вас делать весёлую зарядку, чтобы вы никогда не болели и не скучали.
Звучит весёлая мелодия для физкультминутки, под которую дети танцуют. Айболит прощается.
Дети идут дальше и видят сказочный домик.
Воспитатель: А вот и домик, котором Баба-Яга заперла нашего Мишку. Какой большой замок, а ключа нет. Как же открыть? Ах, вот здесь есть какая-то записка.
Замок можно открыть, если мы справимся с заданием.
• Дидактическая игра «Назови наоборот».
Воспитатель: а вот и наш Мишка со своим подарком. Вы ребята большие молодцы, что спасли Мишку, Мишка вам говорит: «Спасибо», и дарит вот такую замечательную книгу в подарок. Ну а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад.
lll. Заключительная часть.
Ребята, вам понравилось спасать Мишку? а что больше всего понравилось?
Приложение
Дидактические игры:
«Почини коврик»
Цель: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.
Ход игры: Воспитатель говорит: «Посмотрите, какой коврик волшебный у меня есть, но мышки этот коврик испортили. Давайте мы залатаем (починим) коврик. Какие заплатки мы положим на коврик? Детям раздаются геометрические фигуры. Приёмом прикладывания дети «закрывают дырки» подбирая геометрические фигуры по размеру и форме.
«Назови сказку»
Цель: закрепление употребления в речи название сказок
Ход: дети, передавая мяч (или игрушку) по кругу называют название сказок
«Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход: на доске прикреплены распечатанные жилища животных, детям раздаю карточки с животными, дети по очереди называют своё животное, где оно живёт, и прикрепляют свою карточку к соответствующему жилищу
«Расставь все по местам»
Цель: способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать.
Ход: персонаж Федора просит ребят помочь разложить зимнюю и летнюю одежду по отдельным шкафам
«Назови наоборот»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно слово, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением