Кривощекова Арина
Конспект занятия «Мы дежурим по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы дежурим по столовой».
Возраст детей: Средняя группа.
Цель: Формирование умений самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных.
Задачи:
1. Образовательные:
· Формировать у детей самостоятельность и ответственность при выполнении обязанностей дежурных по столовой: сервировать стол на основе предложенного алгоритма, убирать посуду после полдника.
Публикация «Конспект занятия „Мы дежурим по столовой“» размещена в разделах
· Продолжать формировать представления о безопасном поведении при сервировке стола.
2. Развивающие:
· Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, память, пространственное восприятие.
3. Воспитательные:
· Учить детей контролировать свои движения (действия) при сервировке стола, правильно брать посуду, аккуратно её расставлять на столе.
· Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности: коммуникативная,познавательная.
Предварительная работа:
- беседа;
- схема показа - алгоритм сервировки стола;
-элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости);
- дидактическая игра «Что лишнее»;
- календарь дежурства с карточками.
Оборудование: фартуки для дежурных, алгоритм, посуда для сервировки
Ожидаемый результат: Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Дети должны научиться отбирать необходимые материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формируются практические навыки при работе с посудой, аккуратность.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатов.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Кто у нас сегодня дежурный (рассматривание календаря с графиком дежурных? Давайте вспомним, что делают дежурные в течение дня (ответы детей). Сейчас у нас время полдника, напомните, как правильно сервируется стол для полдника, если забыли – посмотрите на нашу схему для дежурных по столовой. (Накрываем стол скатертью; ставим на стол хлебницу с булочками, салфетница на центр стола; чашки, блюдца расставляются по количеству детей за столом).
2. Основная часть.
Теперь можно идти накрывать на стол. Будьте внимательны при сервировке, с посудой нужно аккуратно обращаться. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами, а на другие столы — вазочки с веточками. Как красиво у нас в группе!
Дети садятся за столы.
Дети, у нас сегодня на полдник маковая булочка и молоко. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопитесь.
3. Заключительная часть.
Дети дежурные рассказывают, какие трудовые действия выполняли, в какой последовательности. Объясняли, почему нельзя, например, носить кружки с молоком, а сначала нужно их поставить на стол и только потом разливать в них молоко. Поощряются правильные ответы, оцениваются те качества, которые помогли ребёнку справиться с заданием (при анализе можно использовать театральные игрушки «бибабо», элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости); дидактическую игру «Что лишнее?»).