Ирина Юрьевна Осипова
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Сарафан для Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить создавать узоры на листах бумаги в форме одежды (свитер, сарафан).
- продолжать учить использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов
- продолжать учить выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства-
- продолжать воспитывать интерес к народному декоративному искусству
Материал:
Шаблон сарафана из белой бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка, куклы: дед и бабка.
Методика проведения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию „Сарафан для Снегурочки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, у нас гости, кто же это? (ответы детей)
- А вот из какой они сказки сейчас мы узнаем, я вам прочитаю отрывок, а вы скажите её название: «Они и вправду принялись лепить куклу из снега : скатали туловище с ручками и ножками, наложили сверху круглый ком и обгладили из него головку. Вот они вылепили носик, сделали две ямочки во лбу, и только что дед прочертил ротик, как из него вдруг дохнуло теплым духом. Дед второпях отнял руку, только смотрит - ямочки во лбу стали уж навыкате, и вот из них поглядывают голубенькие глазки, вот уж и губки как малиновые улыбаются» (ответы детей)
- Снегурочку они вылепили, даже шубку и шапочку из снега слепили, но сейчас какое время года? (ответы детей)
- А весной погода какая? (ответы детей)
- Как мы одеваемся весной? (ответы детей)
- В один весенний, тёплый денёк, пришли к Снегурочке подружки, стали в лес звать погулять. На девушках сарафаны красивые, расписанные узорами разными, вот и захотела бабка Снегурочке такой же сшить, да не смогла, а почему же, как вы думаете? (ответы детей).
- Бабушка старенькая, глаза плохо видят. Ребята, а пришли к нам они за помощью, но шить мы ещё не умеем, тогда чем же мы поможем? (ответы детей).
- Замечательно, давайте так и сделаем, но сначала подумаем, какими узорами мы можем сарафан Снегурочки разрисовать? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение.
Что за чудо-сарафан!
Расцветают тут и там
И ромашки, и пион
Есть купавка и бутон.
Там на веточке висит
Красная рябинка,
Посмотрите под листочком
Спряталась малинка.
А орнамент там простой
Круг, квадрат и клетка,
Обрамляет он каймой
Сарафан наш расписной.
(показ слайдов)
- Вы видите несколько вариантов сарафанов и узоры у всех разные. Какие элементы составляют городецкие узоры? (ответы детей)
- Какие элементы в Полхов – Майданской росписи? (ответы детей)
- Какие элементы у дымковской росписи? (ответы детей)
- Ребята, а какие цвета вы будите использовать для создания своего узора? (ответы детей).
- Как получить оттенки вы знаете? (ответы детей)
- Но прежде чем приступить к работе давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши – три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Далее идёт самостоятельная работа детей. Воспитатель наблюдает за ходом работы и помогает тем ребятам, которые не справляются сами с созданием узора. По окончанию рисования воспитатель с детьми рассматривают работы и делятся своими впечатлениями.
- Ребята, у вас получились замечательные сарафаны, такие у всех разные и такие красивые. Скажите, а узорами какой росписи вы расписывали свои сарафаны? (ответы детей).
- Посмотрите какие сразу стали наши гости радостные, потому что у Снегурочки теперь будет не один, а много красивых сарафанов. Дедушка с бабушкой вам очень благодарны, вы молодцы.