Ирина Юрьевна Осипова
«Купавка». Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Знакомство с особенностями городецкой росписи
Задачи:
- учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их с листьями
- развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме (полосе)
- развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками
Материал:
Публикация «„Купавка“, Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию „Городецкая роспись“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Листы бумаги, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка)
Персонаж. Домовой – переодетый взрослый.
Ход проведения
- Ребята, вчера мы посетили выставку народных умельцев. Какая роспись была представлена на выставке? (ответы детей)
- Правильно, растительный и животный, вы слышите кто - то стучит в нашу дверь, пойду посмотрю (в группу входит взрослый, переодетый домовым и в руках что – то несёт).
- Кто же это?
Дети. Это же домовёнок Кузя!
- Ребята давайте поздороваемся с Кузей.
Дети. Здравствуй Кузя.
- Ребята, а что это у Кузи в руках? (ответы детей)
- Кузенька, а что же ты делаешь в детском саду?
Кузя. Я слышал, что ребята вашей группы умеют красиво рисовать, а мне помощь нужна. (показывает детям сундук). «Вот полный сундук сказок, да только не удивить уже детей просто рассказами, им картинки подавай, да что бы были красивые, да яркие не поможете ли мне? Я где живу? (ответы детей)
Кузя. Верно, в лесу и сказки мои про лесочек – цветочек, да про птичку – невеличку, где же такие узоры можно увидеть?
- Ребята, где же мы найдём такие красивые узоры, что - бы домовёнку, да и всем детям понравились? (ответы детей)
- Правильно, в городецкой росписи. Поможем Кузе?
Дети. Да.
Давайте ещё раз посмотрим на изделия городецких мастеров (идёт показ слайдов). Каких элементов росписи вы видите больше всего?
Дети. Цветы и листья.
- Цветы какого цвета? (ответы детей)
- Верно; розовые, голубые, жёлтые, красные и синие.
- А кто знает, как называются цветы, которые изобразил мастер? (ответы детей).
- Да – это ромашка, городецкая роза, купавка и розан. Одним из любимых элементов городецких мастеров является – купавка и её мы сегодня попробуем нарисовать
Воспитатель читает стихотворение
Какое чудо на полянке!
Бубенчики – купавки расцвели!
Везде – везде, куда не глянешь,
На заливных лугах ковром легли.
- Для того что - бы нарисовать любой цветок, ставим на свой лист большую кляксу и рисуем большой круг голубого или розового цвета. Ребята, как получить розовый? (ответы детей).
- Верно, смешать красный и белый цвет. Как получить голубой? (ответы детей)
- Правильно, смешать синий и белый цвет.
- Затем дорисовываем центр бутона в виде маленького кружка.
Дальше бутон дополняется тонкими линиями и дугами концом кисти. Затем идёт оживка (прорисовка) белым и чёрным цветом, используя кончик тонкой кисти. Теперь, когда мы знаем, как рисуется купавка, можно и к работе приступать, но прежде давайте попробуем нарисовать цветы в воздухе.
Круг рисуем мы большой (рисуют большой круг в воздухе)
В центре совсем маленький (рисуют маленький)
Разбавляем всё дугой (рисуют дугу)
Белой нитью кружевной (рисуют волнистую линию)
Далее идёт самостоятельная работа детей.
- Я предлагаю вам расположить мелкие цветы по углам, а крупный цветок в центре. Дополнить рисунок можно листьями, используя способ бокового мазка (примакивание). Также можно чередовать элементы узора - цветок, листок, цветок, листок (т. е. соблюдать ритмичность элементов) и так до конца полосы.
Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает тем ребятам, которые затрудняются в рисовании элементов узора.
- Сегодня вы были просто настоящими городецкими мастерами и мастерицами, посмотрите какие красивые у вас получились работы (дети рассматривают свои работы и делятся впечатлениями).
Домовёнок. Спасибо ребята за помощь, теперь мои сказки будут и самыми интересными и самыми красивыми. До свидания, друзья!
Дети. До свидания Кузя!
Домовёнок Кузя уходит с работами детей.
- С элементами какой росписи вы сегодня познакомились? (ответы детей)
- Правильно, городецкой. Вам понравилось заниматься росписью городецких узоров? (ответы детей)
- В следующий раз мы продолжим знакомство с новыми элементами этой росписи.