Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративной лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская игрушка»

Господарец Елена Павловна
Конспект занятия по декоративной лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская игрушка»

Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность.

Задачи занятия :

Образовательные:

- Формировать умение использовать в лепке приёмы раскатывания пластилина в жгут, шар, раскатывая его между ладонями прямыми и круговыми движениями;

- Учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементамидекоративной росписи (кругами, точками, используя для этого пластилин);

Публикация «Конспект занятия по декоративной лепке с детьми подготовительной группы „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

- Формировать умение последовательно, передавать в пропорции и форме характерные черты промысла Дымки.

- Закреплять знания о промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение;

- Развивать умение лепить из пластилина с натуры дымковскую барышню;

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество;

- Развивать мелкую моторику рукпосредством работы с пластилином.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

- Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров;

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Словарная работа: Слобода, табун, кормилица.

Планируемый результат занятия : Умение передать характерные признаки дымковской игрушки (кокошники, оборки и прочее).

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Дымковские игрушки, технологическая карта по этапам лепки.

Раздаточный материал: набор пластилина; доска для лепки, стека; салфетки для рук.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня для нашего занятия по лепке «Дымковская барышня» вам понадобятся: дымковские игрушки или картинки с изображением дымковских игрушек, технологическая карта по этапам лепки, набор пластилина, доска для лепки, стека, салфетки для рук.

Предложите ребенку отгадать загадку:

Веселая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня (Дымковская игрушка).

Ребенок называет, вы показываете картинки дымковских игрушек и проводите с детьми беседу о Родине дымковских игрушек. Расскажите ребенку такую историю:

- Не за высокими горами, не за синими морями есть страна волшебных мастеров. Это слобода (деревня) Дымково. Зимой, когдатопятсяпечии летом в пасмурные дни, слобода, расположеннаяна берегу рекиВятки,вся будто в дымке, поэтому и назвали ее Дымково, а игрушку Дымковской. «Дымка», так еще ласково и нежно называют дымковскую игрушку. И невозможно не согласиться с теми, кто, глядя на любую из них, восклицает: «Глазам – радость, душе – отрада». Считалось, что если в доме есть дымковская игрушка – конь, значит, в этом доме будет достаток, не будет голода и нужды.

Расскажите ребенку, что существует и другой вид игрушек. Загадайте загадку:Зонтикгрибком,

Руки крендельком –

Ходит девица пешком.

Что за игрушка?

Если ребенок не отгадает, скажите ему, что это Дымковская барышня.

Рассмотрите с ребенком выставку дымковских барышень (или картинки с их изображением). Прочитайте стихотворение:

1. Посмотри, как хороша, эта девица – душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня уж так красива!

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

2. А вот ещё барышня.

- За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша.

Эта девица - краса,

Тугая черная коса.

Рассмотрите дымковскую барышню более пристально. Спросите у ребенка:

Из чего она сделана?

Что делают с игрушкой, после того как вылепят из глины?

Для чего обжигают?

Что делают после обжига?

Подведите итог сказанного ребенком:

Дымковские игрушкилепили из глины, обжигали для прочности, красили белилами, наносили на белый фон рисунок.

Продолжите рассматривать дальше.

Что одето на голове у барышни (кокошник).

Во что она одета? Какойформы юбка или сарафан? (колокол, блузка).

Какие цвета присутствуют в дымковской росписи? С чем можно сравнить эти цвета? (с радугой).

Рассмотрите с детьми узоры дымковской росписи : круги, полоски, точки, клетка, горошины, волнистые линии.

Предложите детям отдохнуть и размяться.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем.

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять! (Приседания.)

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись.

И на место все уселись.

После физкультминутки предложите ребенку приступить к работе. Слепить и украсить дымковскую барышню.

Объясните последовательность лепки.

1. Лепка юбки – колокола. Раскатываем из куска пластилина шар, вдавливаем указательным пальцем внутрь шара, формируем колокол.

2. Лепка туловища. Скатываем небольшой кусок пластилина в овал и прилепляем к узкой части купола. Тщательно примазываем.

3. Лепка и прикрепление головы. Для головы надо взять кусок пластилина меньше, чем для туловища. Раскатываем шар и примазываем к туловищу.

4. Приступаем к рукам. Раскатываем палочку и делим ее пополам. Примазываем тщательно к туловищу.

5. Украшение игрушки – витые букли, шляпа или кокошник, воротник, оборки.

6. Места соединения, швы заглаживаем.

Предложите еще раз посмотреть на технологическую карту по лепке, или воспользоваться ею в процессе работы.

Если ребенок устанет, то предложите ему сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки».

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Во время лепки ребенком контролируйте его работу, помогите, если в этом есть необходимость.

По окончании работы предложите ребенку рассказать о своей игрушке, похвалите его за старание.

Литература: Методическое пособие. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа, ноябрь. Занятие 28.

Интернет ресурсы: сайт maam.ru; сайт nsportal.ru; Инфоурок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группе Конспект по лепке Дымковская игрушка «петушок «в подготовительной группе. Автор Бакаева Елена Николаевна Цель: Воспитывать у детей уважение.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Конспект интегрированного занятия «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж»Конспект интегрированного занятия «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж» Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж». Задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративной лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 2 июля 2024 в 09:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративной лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Господарец Елена Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД