Лариса Гудкова
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сказочная гжель» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей логопедической группе
Наши занятия по декоративно прикладному искусству проводятся всегда в очень интересной форме. Для занятий я использую различный материал, который интересен детям, который позволят мне познакомить детей с различными техниками. Один из таких видов- декупаж. Как же он нравится детям, они готовы часами работать в этой технике. Знакомство с этой техникой мы начали со старшей группы. На сегодняшний день дети умеют работать в этой технике. Вашему вниманию представляю конспект занятия и фотографии к нему.
Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству „Сказочная гжель“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
ГБДОУ Гимназия №1 детский сад №2 «Сказка»
Конспект занятия по декоративно прикладному искусству в старшей логопедической группе №2
Гудкова Л. А. ,
Воспитатель
Краснознаменск 2022 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа; формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента; воспитывать чувство гордости за свой народ. Продолжать учить работать в технике декупаж. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Прививать любовь к искусству.
Материалы и оборудование: изделия народных промыслов, аудиозаписи народных мелодий, предметы с гжельской росписью; подносы, салфетки, клей ПВА, кисточки, бумажные салфетки, иллюстрации, сундучок, магнитофон.
Предварительная работа: беседа о ДПИ, рассматривание элементов росписи. Рисование дымковских узоров, гжельских, хохломских; роспись бумажных силуэтов. Дидактические игры «Составь узор», «Какая это игрушка». Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть. Разъяснение слов бордюр, быль.
Словарная работа: обжигать.
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
Ход занятия :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель берёт рядом стоящую посылку, показывает детям.
-Сегодня утром почтальон принес посылку.
-Посмотрите, какая она необычная? (на посылке наклеены предметы разных промыслов).
-Кто же нам ее прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)
Откроем посылку?
-Посмотрите, какой красивый сундучок. Сундучок непростой, в нём сказки живут.
-Только расскажу вам не сказку, а быль.
-Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.
(Дети садятся, рядом с мольбертом, воспитатель рассказывает о Гжельской деревне, используя картинки.)
Воспитатель:
-В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там умелые мастера.
Решили они свой край прославить, свое мастерство показать и людей порадовать. Нашли в своей сторонушке глину белую и стали лепить из нее посуду разную. Расписывать синей краской.
Почему же Гжель так полюбилась людям? Да потому, что сделана она с любовью и в первую очередь за её необыкновенный цвет. Он всегда бело-синий, яркий и прямо какой-то звонкий, как будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь!» Далеко слышно колокольчик, далеко видно узор на посуде.
- А почему синей краской, вы знаете? Как вы думаете?
Воспитатель: - Потому что Гжельцы любили говорить, что небо у них синие-синие, реки и озера голубые - голубые и красивые васильковые поля. Вот и задумали они перенести эту синеву на белые изделия.
- Ребята слово Гжель обозначает : жечь, обжигать. Послушайте стихотворение про гжель :
«Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская, звонкая Гжель!
Воспитатель: Приглашаю вас ее посетить выставку «Сказочная Гжель». Помните русскую пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»? Пойдемте со мной, и вы все увидите сами.
-Рассмотрим изделия гжельских мастеров, полюбуемся на это голубое чудо (рассматриваем выставку).
- Посмотрите и скажите, какая гжельская посуда?
-Дети: Красивая, сине-голубая, сказочная, глиняная и т. д.
-Какими узорами украшена посуда? (цветы, веточка, бордюр).
-Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки).
На что похожи лепестки? (на капельки).
-Чем украшена чашка? (веточка).
-
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю сегодня стать народными мастерами и расписать поднос элементами гжельской росписи. Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом. Мы будем украшать посуду, техникой декупаж.
Физминутка :
Вырос высокий цветок а поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки,
Всем лепесткам красоту и питанье,
Дружно дают под землёй корешки.
Дети проходят за столы, садятся.
Воспитатель -Давайте с вами вспомним, как выполняется работа в технике декупаж.
Дети говорят, как правильно сделать аппликацию.
-А теперь садитесь поудобнее, и приступайте к работе.
-Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит. (Поспешишь-людей насмешишь. Наскоро делать -переделывать.
Работа детей. (во время работы звучит песня «Гжель»
Воспитатель направляет и помогает затрудняющимся.
-У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: (Вопросы к детям)
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
- В какой технике мы выполняли сегодня аппликацию?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
Своей работой вы подарили радость себе и нашим гостям.