Дробышева Ольга
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила :Дробышева Ольга Александровна
Цель: развитие представлений о добре и зле посредством сказки «Гуси-лебеди».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно;
- Продолжать учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
Развивающие:
- Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке;
- Совершенствовать умение дополнять предложения.
Воспитательные:
- Воспитывать желание слушать художественные произведения;
Публикация «Конспект занятия по чтению русской народной сказки „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Воспитать эмоционально-образное восприятие текста произведения.
Материалы и оборудование: Книга «Гуси-лебеди», документ-камера, интерактивная доска, ноутбук.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Аннотация: Однажды родители поехали в город за покупками и наказали девочке присмотреть за её младшим братиком и со двора не уходить.
Родители уехали, а девочка стала играть, да так заигралась, что позабыла про братца. Тем временем, прилетели гуси-лебеди, схватили мальчика и понесли его к бабе-яге.
Девочка вспомнила про братца, а его нигде нет. Стала она его кричать и увидала, что его понесли гуси-лебеди.
Что делать? Пришлось девочке бежать в погоню за гусями-лебедями, вызволять у них своего братца.
На пути попалась печка, которая попросила съесть пирожок, но девочка не стала есть пирожка и побежала дальше. Встретилась ей яблонька и попросила её съесть яблочко и опять девочка отказалась отведать яблочко и пробежала мимо.
Затем ей встретилась речка с кисельно-молочными берегами, попросила молочка испить, но девочка вновь отказалась.
По дороге она встретила ежа и тот ей указал дорогу куда гуси-лебеди понесли её братца.
Прибежала девочка, увидела избушку бабы-яги а в ней и братца своего. Схватила девочка братца и бежать что есть сил. Гуси-лебеди увидали, что девочка братца забрала и погнались в погоню за девочкой.
На пути опять речка встретилась, предлагает молочка испить, девочка попила молока, поела киселя речка её с братцем и спрятала. Бежит дальше, а гуси вновь догоняют.
На пути яблонька, отведала девочка яблочко и яблонька её спрятала. Снова побежала, а гуси за ней летят, догоняют. На пути печка, пришлось и пирожка отведать. Спрятала печка девочку и братца, гуси мимо пролетели.
Так и добежала она девочка до дома, а там уж и родители с города вернулись.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, какая у меня замечательная книга. Это русская народная сказка. Посмотрите, какие здесь яркие и красивые иллюстрации. Ребята, вчера мы с вами прочитали сказку. Вы
помните, как она называется? Правильно, это русская народная сказка «Гуси-лебеди». Это небольшая сказка о том, что надо быть послушными, слушать советов старших и не баловаться. Напомню вам, в сказке рассказывается о маленькой девочке, которая заигралась и забыла про своего братика, которого тем временем украли злые гуси-лебеди. и понесли его к бабе-яге.
Девочка вспомнила про братца, а его нигде нет. Стала она его кричать и увидала, что его понесли гуси-лебеди.
Что делать? Пришлось девочке бежать в погоню за гусями-лебедями, вызволять у них своего братца.
На пути попалась печка, которая попросила съесть пирожок, но девочка не стала есть пирожка и побежала дальше. Встретилась ей яблонька и попросила её съесть яблочко и опять девочка отказалась отведать яблочко и пробежала мимо.
Затем ей встретилась речка с кисельно-молочными берегами, попросила молочка испить, но девочка вновь отказалась.
По дороге она встретила ежа и тот ей указал дорогу куда гуси-лебеди понесли её братца.
Прибежала девочка, увидела избушку бабы-яги а в ней и братца своего. Схватила девочка братца и бежать что есть сил. Гуси-лебеди увидали, что девочка братца забрала и погнались в погоню за девочкой.
На пути опять речка встретилась, предлагает молочка испить, девочка попила молока, поела киселя речка её с братцем и спрятала. Бежит дальше, а гуси вновь догоняют.
На пути яблонька, отведала девочка яблочко и яблонька её спрятала. Снова побежала, а гуси за ней летят, догоняют. На пути печка, пришлось и пирожка отведать. Спрятала печка девочку и братца, гуси мимо пролетели.
Так и добежала она девочка до дома, а там уж и родители с города вернулись.
- Ребята, так что мы слушали, сказку или рассказ?
- Как называется сказка?
- Что вы можете сказать о главных героях сказки, какие они?
- Какие чудеса, волшебство произошли в этой сказке?
- Расскажите, кто украл братца?
- Чем закончилась сказка?
- Дополните предложения:
1. Родители уехали, а девочка стала играть, да так заигралась, что позабыла про (братца.)
2. Тем временем, прилетели гуси-лебеди, схватили мальчика и понесли его к (бабе-яге.)
3. На пути попалась печка, которая попросила съесть (пирожок)
4. Спрятала печка девочку и братца, а гуси мимо (пролетели.)
5. Так и добежала девочка до дома, а там уж и родители с города (вернулись.)
Динамическая пауза «Гуси-лебеди»
Гуси - лебеди летели
На лужайку тихо сели (Ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)
(Присели на месте.)
Походили
Поклевали (Ходьба полуприседя.)
Потом быстро побежали (Бег по кругу на носочках со взмахами
руками в стороны.)
Гуси - лебеди летят, крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в
стороны - назад.)
Прогнулись над водой Наклоны перед собой.)
И качают головой (Повороты головы.)
Прямо и гордо умеют держаться
И очень бесшумно на место садятся.
(Сесть на место.)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Игра называется: «Найди ошибку?» Мы разделимся с вами на 2 команды. Каждая команда будет отвечать по очереди. Я буду называть предложения, а вы должны будете сказать, правильно это или нет. На экране мы увидим варианты ответов. Нужно подойти, выбрать верный, по вашему мнению, ответ, и так мы узнаем, правы вы или нет. Если ответ неверный, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Чья команда наберёт больше фишек, та и победит в этой игре. Все понятны правила? Готовы начинать?
Д/и «Где ошибка?»
Дидактическая задача: развитие мышления, расширение словаря, находить смысловую ошибку в предложении.
Игровая задача: набрать максимальное количество фишек.
1. Зимой в саду расцвели яблоки.
2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.
3. В ответ я киваю ему рукой.
4. Самолёт сюда, чтобы помочь людям.
5. Скоро удалось мне на машине.
6. Мальчик стеклом разбил мяч.
7. После грибов будут дожди.
8. Весной луга затопили реку.
9. Снег засыпало пышным лесом
Гимнастика для глаз «Глазки»
Смотрит вправо — никого,
Смотрит влево — никого.
Раз-два, раз-два —
Закружилась голова.
Глазки закрывали,
Глазки отдыхали.
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим, да-да-да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
- Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы научились сегодня?
Вам понравилась сказка? Какой момент вам запомнился больше всего? Мне тоже очень понравилось это произведение, потому что оно учит нас тому, что
надо быть послушными, осторожными и предусмотрительными. И зло неминуемо накажет само себя.