Татьяна Алямкина
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.
2. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста.
3. Словарь: рукодельница, ленивица, ласковая, грубая, справедливый.
4. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
5. Развитие театрально – художественных навыков.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе, Чтение сказки „Мороз Иванович“ (В, Одоевский)» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Подготовить бумагу и фломастеры для рисования. Конверт с письмом, костюмы Мороза Ивановича, Ленивицы и Рукодельницы. Фонограмму песни «Дед Мороз»
Ход занятия.
1 часть. Вступительная :
Организационный момент:
Рассаживаю детей на стульчики.
Создание интереса:
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой – то конверт лежит на столе. Воспитатель открывает конверт и вынимает записку. Читает. «Дети, вы хотите получить подарок от меня? Тогда вы должны сделать конверты, написать адрес и в конверт вложить рисунок подарка, который вы хотите поучить.
Ваш дед Мороз».
- Дети, какой добрый Дед Мороз! Он хочет всем сделать доброе дело. А всем ли он делает добрые дела? Послушайте сказку про Деда Мороза, и из неё вы про это узнаете.
2 часть. Основная:
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель. Как называется сказка? – это сказка русская народная.
-Как называли девочек в сказке? – Рукодельница и Ленивица.
- Почему одну девочку звали рукодельница? – Она все умела делать: подметать, варить, вышивать.
Воспитатель. А почему другая была Ленивица?- Она ленилась и ничего не хотела делать и ничего не умела.
-Какая девочка была хорошей? – Рукодельница, потому что она была еще и добрая, ласковая и терпеливая. Чтобы ее ни попросил Дед Мороз, она все делала.
- А другая? – Ленивица была плохая: ленивая, грубая.
- Кого и как наградил Дед Мороз подарками, расскажите. Дети рассказывают.
- Почему в этой сказке не просто Дед Мороз, а Мороз Иванович?- Он добрый, справедливый.
- Таких людей уважают и уважительно называют по имени и отчеству. Воспитатель читает отрывки по заявкам детей.
Физкультминутка:
Воспитатель. Давайте про него споем песню. Дети встают в хоровод, поют и делают движения (Дед Мороз)
- А теперь мы посмотрим сценку в лесу, когда Мороз Иванович разговаривает с Рукодельницей, а потом с Ленивицей.
Воспитатель распределяет роли, и дети играют.
Заключительная часть:
Ну, вот и закончилось наше занятие. Что нового и интересного вы узнали из сказки? Что вам больше всего понравилось? Теперь все ребята будут помогать своим родителям и воспитателям, в нашей группе будут только Рукодельницы, а не Ленивицы. А дома, вы вместе с родителями склеите конверт и напишите письмо Дедушке Морозу, это будет ваше домашнее задание.