Наталья Червинская
Конспект интегрированного занятия. Рисование по сказке «Мороз Иванович»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия рисование по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» (подготовительная группа)
Воспитатель МДОУ Д/с № 15 Кошкина Н. А., 2012г.
Технология : коллективная (КСО)
Цель:
Продолжать формировать умение передавать сюжеты народных сказок, а так же авторских произведений в рисунках.
Программные задачи:
• Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
• Показать детям связь идеи со значением пословицы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия, Рисование по сказке „Мороз Иванович“» размещена в разделах
• Развивать проявление самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения.
Предварительная работа:
• Знакомство с творчеством В. Одоевского;
• Изготовление бумажных снежинок
Материал к занятию :
• Книга со сказкой В. Одоевского «Мороз Иванович»;
• Иллюстрации к этой сказке;
• Большая и маленькая снежинки;
• Альбомные листы
• Карандаши, краски акварельные (на выбор детей)
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает отправиться в гости к сказке.
Воспитатель: - «Ребята, вы любите сказки?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Я вас приглашаю познакомиться со сказкой Владимира Одоевского «Мороз Иванович»
Воспитатель: - «Дети иногда в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь».
Что означает эта пословица?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Как вы её понимаете?»
Ответы детей
Воспитатель: - «В каких случаях так говорят?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Ребята, а какая другая пословица, имеет такое же значение?»
Ответы детей
Воспитатель: - «А теперь послушайте внимательно сказку Владимира Одоевского «Мороз Иванович».
Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми о прочитанном.
Беседа по содержанию сказки :
Воспитатель: - «Подходит ли пословица «Что посеешь, то и пожнёшь», к сказочной истории о Морозе Ивановиче?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Почему вы так думаете? Объясните».
Ответы детей
Воспитатель: - «Какие имена вы бы дали сёстрам, что бы по имени можно было догадаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая ленивая?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь – Рукодельница и Ленивица?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Какими словами можно сказать о каждой сестре?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Что любила делать одна сестра, а что другая?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Как сказать об этом по-другому?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Каким она увидела жильё Мороза Ивановича?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Как выполнила задание Рукодельница, а как Ленивица?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Как наградил Мороз Иванович одну девочку, а как другую?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Как вы думаете чему учит эта сказка?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Я вижу, сказка вам понравилась, вы слушали её с интересом. А какие «сказочные» слова говорились? Что не просто случилась беда, а?»
Ответы детей (приключилась)
Воспитатель: - «Вспомните, как говорилось о пирожке, яблочке, снежке»
Ответы детей
Воспитатель: - «Мороз Иванович, не говорил пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь», сказал другие слова, близкие по смыслу. Какие?»
Ответы детей
После беседы воспитатель показывает детям большую снежинку и предлагает с ней потанцевать (раздаёт маленькие снежинки детям)
Физкультминутка:
Дети со снежинками выполняют движения,кружатся,
медленно опускаются, затем опять кружатся.
Воспитатель: - «Вот снежинки прилетели,
И на землю тихо сели.
Опустились все легко,
Чтоб земле было тепло.
Снова вместе закружились,
Вновь на землю опустились»
Воспитатель собирает снежинки и предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке.
Воспитатель: - «Дети, посмотрите, как красиво стоят деревья в зимней одежде, как разрисованы морозом окна. Какие красивые снежинки. Рассмотрев иллюстрации к сказке, сто вам больше всего понравилось?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Кого вы или что хотели бы нарисовать?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Дети, если вы хотите нарисовать морозные узоры, то давайте вспомним, как они рисуются. Какими приёмами надо их рисовать?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Если рисуем сюжет сказки, то располагаем на всём листе».
Дети рисуют по желанию, красками или карандашами: сюжет сказки, героев.
После занятия воспитатель прикрепляет работы на стенд, проводится анализ работ.
Воспитатель: - «Ребята, какой рисунок вам нравится больше всего и почему?»
Ответы детей
Воспитатель: - «Ребята, вы молодцы, прекрасно справились с заданием!»