Елизавета Лукьянова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей с былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
- Выделить важнейшие признаки былины, доступные для восприятия дошкольников; вызвать желание читать былины.
Ход занятия:
1. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить? Верно, молодцы.
- Кто такие богатыри?
- Послушайте отрывок из произведения. Как народ описывает богатырей?
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле!
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Былина „Илья Муромец и Соловей-разбойник“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Не топтать их коням землю русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнется!
- За что народ любит богатырей?
Народ их любил за силу, справедливость, борьбу с врагами. Они совершали подвиги ради народа, Родины, охраняли труд мирных людей.
- Поэтому народ сочиняет про них былины. А что такое былины?
В старину былины назывались песнями. Их действительно «пели», распевно читали под гусли. Былина – это русская народная эпическая песня о богатырях.
2. Послушайте былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
3. Ответьте на вопросы по былине.
- куда ехал Илья? (в Киев)
- через какой город? (Чернигов)
- где сидит соловей разбойник? (на дубу)
- что делает? (свистит)
- что было когда свистел соловей?
- какое оружие было у Ильи?
- кто победил?
- чем закончилось?
4. Рефлексия
- о чем сегодня говорили?
- что нового узнали?