Маргарита Токтарова
Конспект занятия по бисероплетению на тему «Плетение летучей мыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по бисероплетению
(2 год обучения) на тему
«Плетение летучей мыши»
(1-ое занятие из 3-х)
Выполнила:
педагог дополнительного образования,
руководитель кружка «Умелые руки»
МУ ДО «Сернурский районный
Дом детского творчества»
Токтарова Маргарита Григорьевна
Цель: Изготовление крыла летучей мыши.
Публикация «Конспект занятия по бисероплетению на тему „Плетение летучей мыши“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летучие мыши
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения.
Развивающие:
Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, использования правильной цветовой гаммы.
Воспитательные:
Привить интерес к ручному труду;
Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, гордости за свой выполненный труд.
Методы и методические приё мы: беседа, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, индивидуальная работа, поощрение.
Оборудование:Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка занятия, индивидуальные инструкционные карты-схемы, готовый образец изделия, бисер, салфетки, ножницы, медная проволока разм. 0,3 мм.
План занятия
1. Организационный этап.
2. Подготовительный этап.
3. Ознакомление с новой темой:
- работа над схемой;
- работа над изделием;
- правила техники безопасности;
4. Физкультминутка.
5. Практическая работа.
6. Физкультминутка для глаз.
7. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Настроение каково? (Ответ детей)
Все за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей.
Пожелали друг другу удачи.
Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие
На доске написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают»
П - Ребята как вы понимаете эти слова?
(Дети объясняют значение пословицы.)
совместное обсуждение значение пословицы.
(Любое дело, когда начинаешь делать, кажется нам очень сложным, что оно не получится. Начинаешь выполнять, получается всё легко.)
П - Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
Дети – Да.
П - Начинаем наше занятие.
2. Подготовительный этап.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость.
Давайте, я вам загадаю загадку про этого гостя, и мы узнаем, кто это?
Послушайте :
Птицей по ночам летает,
Мошек всех уничтожает,
Днём висит вниз головой,
Спит в пещере в самый зной,
Ты узнал её, малыш
Птицу в перепонках?
Дети - (летучая мышь).
П - Какие вы молодцы, угадали, что наш гость – летучая мышь!
Ребята, а вы знаете, что летучие мыши к настоящим мышам не имеют никакого отношения. (Показ слайдов). Живут они часто рядом с нами, но увидеть их нелегко. Днём летучие мыши прячутся в дуплах деревьев, пещерах, на чердаках, под крышами сараев и в подвалах. Нравится летучим мышам жить и в заброшенных зданиях. Там их никто не беспокоит, и летучие мыши могут спокойно выспаться. Спят они вниз головой! Уцепятся коготками задних лапок за какой-нибудь выступ и повиснут вверх ногами. (Педагог показывает кадры с изображением летучих мышей)
Когда наступает ночь, летучие мыши вылетают на охоту. Эта «мышка» приносит большую пользу: она уничтожает вредных насекомых, ловко хватая их прямо на лету.
Живут летучие мыши большими стаями. В одной пещере могут спать сразу несколько тысяч. У летучей мыши рождаются слепые и голые малыши. Они питаются материнским молоком. Когда малыши подрастают, они вместе с мамой вылетают на охоту. Так вот наша гостья потеряла своих маленьких мышат во время охоты и теперь ищет их, но не может найти.
Наверное, мы должны помочь нашей маме – летучей мыши найти своих деток, как вы думаете? ( Ответы детей: да)
Совместная работа по нахождению средств деятельности
П. - Ребята, а как можно помочь нашей гостье? ( Ответы детей различного характера: поискать деток-мышей в групповой комнате, позвать их и т. д.)
П. - Ребята, посмотрите внимательно на нашу маму-мышку, какая она? Из чего она сделана? (Ответы детей).
3. Ознакомление с новой темой.
П. - Поможем маме летучей мыши найти своих детей. Мы сплетём ей мышат из бисера. У вас на столе лежат бисер, проволока. Но сегодня мы сплетём только одно крыло, на следующих занятиях мы продолжим. Сначала вспомним основные приёмы плетения бисером (параллельное, игольчатое,петельное).
- При параллельное плетении бисер нанизывается на один конец проволоки, а другой конец проволоки проведём параллельно через набранный бисер, только концы проволоки смотрят друг на друга.
- При игольчатом плетении работаем одним концом проволоки. Набираем нужное количество биера на один конец проволоки и этим же концом проведём обратно, оставляя крайний бисер.
-При петельном плетении на конец проволоки нанизываем нужное количество бисера и другим концом проволоки проведём через первый бисер.
П - Посмотрите на карту-схему крыла и подумайте, по какому правилу плетения нужно плести крыло? (Ответы детей). Что мы видим на схеме ещё? К параллельному плетению добавляются висячие бисеринки. (Объяснение- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с бисером и проволокой.
Правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой. Опасности в работе:
- повреждение пальцев проволокой;
- травма руки ножницами;
- травма глаз.
- Во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий.
- Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
- Нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
- Нельзя брать проволоку в рот;
- Нужно ножницы и проволоку держать на определённом расстоянии от лица;
- Нужно расправлять проволоку при помощи рук4;
- Нужно ножницы подавать кольцами от себя, держать их на столе с сомкнутыми концами;
- Нельзя бисер брать в рот;
- Следить за осанкой, не горбимся.
4. Физкультминутка (разминка для рук)
П: А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.
- сжимаем и разжимаем кулачки;
- сжимаем и разжимаем пальцы;
- растираем ладони друг об друга;
- растираем руки клубочком;
- руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;
- похлопаем в ладоши.
5. Практическая работа.
П - Итак, мы начинаем плести. Само крыло плетём серым бисером, а цвет окантовки крыла вы выбираете сами. Давайте посмотрим, скаким цветами сочетается серый цвет. Каждый следующий ряд крыла начинаем плести с окантовки (набираем бисер со стороны окантовки).
(плетение, педагог подходит к обучающимся).
(Обучающиеся плетут изделие под лёгкую музыку)
6. Физкультминутка. (Упражнения для глаз)
- закрыть глаза на десять секунд;
- попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем (4-5 раз);
- быстрое моргание (5 секунд);
- круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;
- наклоны головы вправо-влево, назад - вперёд.
Продолжение практической работы.
7. Подведение итогов
П: Давайте посмотрим, что у нас получилось и сравним с эталоном.
- Какие же мы молодцы!
- Замечательные крылышки у нас получились!
Ребята, давайте вспомним нашу пословицу. Не зря говорят «Глаза боятся, а руки делают», у нас тоже получилось.
У ребят на столе лежат карточки (солнышки, тучки, Кому понравилось на занятии поднимает солнышко, а кому что-то не понравилось – тучку.