Зинаида Пьянкова
Конспект НОД по бисероплетению «Бабочка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зинаида Пьянкова
Цель: Научить детей создавать изделия из бисера. Прививать интерес к истокам народного творчества через освоение детьми бисерного искусства.
Задачи :
1. Познакомить детей с разновидностями материала для бисероплетения.
2. Обогатить словарный запас за счет введения новых слов (бисер, рубка, стеклярус, леска, проволока, схема, скрутка).
3. Закрепить основные правила охраны труда.
4. Познакомить с правилами нанизывания бисера по схеме.
Публикация «Конспект НОД по бисероплетению „Бабочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.
6. Создать у детей положительный настрой, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с бисером.
7. Способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбия, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца.
Предварительная работа:
• беседа о бабочках
• показ презентаций «Развитие бабочки», «Бисероплетение»
• чтение детям филлипинской сказки"Как появились бабочки"
• рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедии с изображением разных бабочек и изделий из бисера
• На глобусе отметили родину бисера.
Выставка: наглядные образцы различных изделий, выполненных в технике бисероплетения : «Цветик– семицветик» - символ группы, орхидея, елочка, цветы в корзинке, бонсай, браслеты, сакура, брошь-стрекоза, бабочка.
Актуальность: Познание мира в процессе художественной деятельности посильной детям дошкольного возраста велико. Бисероплетение для детей — это наилучший способ увлечь ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Плетение из бисера развивает у детей мелкую моторику, а значит речь и мышление, формирует в ребенке такие качества как добросовестность, старательность и усидчивость.
Оборудование: салфетки детям, проволока, ножницы, бисер, бусины, схемы (на доске и на столах); бабочки для украшения группы, ноутбук – музыкальное сопровождение.
ХОД:
(В группе оформлена выставка с работами Бесшапошной Марины Юрьевны)
Дети, вы заметили у нас в группе что то появилось?
Дети: да в группе появилась выставка
Начинаю со стихотворения, обращая внимание на выставку.
Какие работы - загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Беру в руки «Цветик– семицветик» - символ нашей группы.
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках.
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
А вы, знаете кто создал такие красивые, разные, удивительные работы из бисера?
(ответы детей - мама нашей Лидочки)
А давайте пригласим мастера – рукодельницу к нам….
Мы очень рады, что ВЫ пришли к нам в гости.
Марина Юрьевна:
Я– рукодельница удивительной, разноцветной «Страны Бусинка» и я могу научить вас превращать вот эти маленькие красивые шарики в настоящие произведения искусства.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мою Страну. Отправляясь, возьмите, с собой светлую улыбку, любовь друг к другу, жажду знаний и уверенность в том, что творчество - это великая сила. Вы готовы?
Но для этого нужно сказать волшебные слова: «Волшебство бисера проснись, дай в мир волшебный нам перенестись»! А давайте закроем глаза и скажем все вместе эти слова.
Вот мы с вами и очутились в волшебной разноцветной «Стране Бусинка». Посмотрите сколько всего! (показывает на бисер)
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер все, же не забыт.
Марина Юрьевна помогает детям вспомнить правила и технику безопасности при работе с бисером и инструментами, рассматривают)
Бисер При работе с бисером,
Смотри, не зевай!
В рот его брать не годится,
Можно и подавиться!
Проволока: Работать проволокой можно,
Но только очень осторожно!
В рот её не брать,
на детей не направлять!
Ножницы: Никогда не забывай,
Что у ножниц острый край!
А если их сосед берет,
Подай их кольцами вперед.
Храните ножницы на месте
Кольцами сомкнутыми вместе
Хотели бы вы научится плести из бисера? Давайте попросим Марину Юрьевну, чтобы она научила нас этому рукоделью.
Рукодельница: Я согласна, а что будем делать предлагаю угадать! (Загадка)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Она бывает разная,
Но всегда прекрасная.
Села на листочек,
Похожа на цветочек.
Дети: Бабочка
Рукодельница: Молодцы! Правильно, мы будем плести из бисера бабочку.
Правила безопасности, мы с вами вспомнили, схему рассмотрели, бисер выбрали, нам осталось только размять пальчики и приниматься за работу.
Пальчиковая гимнастика ‹‹Бабочка››
Бабочка – красавица
Над маками летала,
Весело порхала
да пыльцу собирала.
(Имитируем полёт бабочки - прижать ладони тыльной стороной друг к другу)
Заниматься начинаем,
Время даром не теряем
(на столах зелёные салфетки – похожие на листья, а под листочками спрятались гусеницы)
Рукодельница: За столы все вместе сели,
Друг на друга посмотрели.
Гусениц возьмём мы дружно-
Сделать крылышки им нужно.
Чтоб никто и никогда
Не узнал о том,
Что была она мохнатым
Толстым червяком!
Практическая работа (работа по схемам на доске, столах, идет под тихое музыкальное сопровождение).
• рассмотрим схему плетения КРЫЛЬЕВ
• Какой бисер (крупный, мелкий, стеклярус)
• Определите для себя, какого цвета будет ваша БАБОЧКА подберем цветовую гамму бисера для крыльев (одинаковые пара крыльев или разные)
Крылья у бабочек:
для передних крыльев – 14+14 шт. ;
для задних крыльев – 7+7 шт. ;
Проволока бисерная длиной 25 см.
Проволоку для передних крыльев продеваем во вторую бусинку, равномерно распределяем, с обеих сторон нанизываем бисер, закрепляем два передних крыла, затем делаем задние крылья, закрепляя их в последующую бисеринку, скручиваем, обрезаем.
Физкультминутка «Вы, наверное, устали?»
(из книги Ковалько В. И. Школа физкультминуток)
- Вы, наверное, устали?
- Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручкам похлопали.
Покрутились, повертелись
За столы мы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Рукодельница: Кто закончил бабочку, прибрал своё рабочее место, может вспомнить стихотворенье А. Сарсекова
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Рукодельница:
• Чем мы сегодня занимались?
• Вам понравилось плести из бисера?
• Какое задание оказалось для вас самым сложным?
Готовая бабочка из бисера кажется живой, её можно применить как украшение – сделать брошь, заколку, резинку или просто повесить на стену.
Рефлексия: Марина Юрьевна – мне очень хочется узнать о вашем настроении и впечатлениях о работе с бисером. Мы возьмём наших бабочек и посадим: если у вас отличное настроение и хорошие впечатления от нашей встречи посадим бабочек на красные маки, а если вам было немного грустно, то на белые цветочки.
Все ребята молодцы!
Мастерили от души.
Я хочу, чтоб это дело
Не бесследно пролетело! научите сестрёнок, братишек, мам и пап, дедушек и бабушек плести бабочек из бисера.
Спасибо вам за работу, до новых встреч в «Стране Бусинка»!
Всё получились у вас просто класс!
Вот какие дети в группе «Семицветик» у нас!