Людмила Кочнева
Конспект занятия по безопасности в средней группе детского сада «Опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности в средней группе детского сада.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать у детей представление об опасных предметах дома и закрепить правила безопасного поведения в быту.
Задачи:
- развивать знания детей об опасности с различными предметами дома;
- ознакомить детей с правилами пользования режущими, колющими и огнеопасными предметами в быту;
- формировать развитие связной речи, расширять словарный запас;
- развивать внимание, мышление, делать собственные умозаключения.
Предварительная работа : беседа с детьми на тему: «Опасные и безопасные предметы дома», чтение художественного произведения «Кошкин дом» С. Маршака, дидактическая игра «Опасные предметы дома», рассматривание сюжетных картинок (спички, газовая плита, нож, иголка, ножницы, различные электроприборы, кукла Почемучка.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Почемучка
Почемучка: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй, Почемучка!
Почемучка: - Ребята, сегодня я принес вам очень интересную книгу с загадками, но отгадывать я их не умею помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята поможем Почемучке отгадать загадки?
Ребята: Да!
Воспитатель начинает читать книгу с загадками. После каждой загадки показываю картинку с изображением предмета.
Воспитатель: В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
Воспитатель: Следующая загадка:
Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах - по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут всё, что на дороге. (Ножницы)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка).
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Лишний раз его не тронь,
Не игрушка, острый… (Нож)
Почемучка: - Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. Спасибо вам за помощь. Ребята как вы думаете все эти предметы опасные?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да Почемучка это опасные предметы, но в доме они нам очень нужны. Ребята давайте расскажем, Почемучке для чего нужны эти предметы.
Воспитатель:
Ножом – режут продукты.
Иглой – шьют одежду
Ножницами – режут бумагу.
Чайник – кипятит воду.
Спички – зажигают плиту.
Воспитатель: Все эти предметы нам нужны в доме, они приносят нам пользу, но с ними могут обращаться только взрослые и очень осторожно, такие предметы называют опасными.
Почемучка: - А почему опасные?
Воспитатель: - Ребята, давайте объясним Почемучке, почему эти предметы опасные. Что может произойти если, ребенок возьмет нож в руки, можно порезаться. Иголкой уколоться, горячим утюгом и чайником можно сильно обжечься. Спички очень опасны, спички детям не игрушка. Если играть со спичками может случиться пожар.
Почемучка: Ребята, какие вы молодцы. Я сегодня узнал много интересного.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и сделаем разминку, Почемучка давай с нами.
Физкультминутка: А часы идут, идут:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и размялись. Теперь мы с вами поиграем в игру, я буду показывать вам картинку с опасными или безопасными предметами. Когда картинка с опасным предметом нужно похлопать а если картинка с безопасным, то хлопать не нужно. Почемучка нам поможет.
Почемучка: Молодцы, ребята все правильно выполнили.
Воспитатель: Да ребята, вы сегодня молодцы. Давайте подведем итог нашего занятия. Можно трогать горячий чайник и утюг? Брать нож и иголку? А баловаться со спичками? Ответы детей (нет)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, помогли Почемучке узнать много интересного об опасных предметах дома и как с ними обращаться.
Почемучка: Спасибо вам, ребята до новых встреч.