Забатурина Наталья
Конспект занятия по безопасности в группе компенсирующей направленности детей 4–6 лет «Оказание первой помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №88»
в образовательной области
«Социально- коммуникативное развитие»,
по образовательной деятельности «Безопасность»
в группе компенсирующей направленности
детей 4-6лет на тему : «Оказание первой помощи».
Публикация «Конспект занятия по безопасности в группе компенсирующей направленности детей 4–6 лет „Оказание первой помощи“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал подготовила:
воспитатель Забатурина Н. М.
г. Оренбург 2021
Конспект занятия по безопасности в группе компенсирующей направленности детей 4-6лет на тему : «Оказание первой помощи».
Цель:
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с элементарными способами помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
Развивающие: развивать умение оказывать элементарную помощь. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Тренировать в умении пользоваться телефоном.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к здоровью своему и других людей. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Вид занятия : просмотр презентации, обсуждение, выбор нужных карточек, объяснение выбора.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Предварительная работа: беседы; изучение элементарных способов помощи; рассматривание ситуативных картинок, рисунков по заданной теме; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной литературы; дидактические, развивающие, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Материал и оборудование: презентация «Правила оказания первой помощи», книга Доктора Айболита для проведения занятия.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, пояснение, вопросы познавательного характера, игровая мотивация – помощь персонажу, индивидуальные ответы детей, загадки.
Наглядные: показ презентации, обсуждение рисунков, просмотр книги.
Игровые: физкультминутка, игра «Продолжи предложение», «Для чего это надо?», тренинг «Вызов скорой помощи».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Раздается стук в дверь. Входит воспитатель, переодетый в доктора.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Меня зовут доктор Витаминкина. Сегодня я не просто к вам пришла. Угадайте, зачем я здесь? Правильно, сегодня я с вами хочу поговорить о самом главном, о здоровье.
Но сначала, давайте поздороваемся с нашими гостями и громко скажем всем «Здравствуйте!».
Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?
Предполагаемый ответ: желать здоровья.
Воспитатель. Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй». Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
Д/и «Продолжи предложение»
(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
Воспитатель. Быть здоровым значит.
Предполагаемый ответ: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным. Воспитатель. Здоровый человек.
Предполагаемый ответ: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.
Воспитатель. У здорового человека не болят….
Предполагаемый ответ: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.
Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье?
Предполагаемый ответ: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.
Воспитатель. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?
Предполагаемый ответ: врачи.
Воспитатель. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?
Предполагаемый ответ: по телефону или в поликлинике.
Воспитатель. Что нужно знать, чтобы вызвать врача?
Предполагаемый ответ: номер телефона поликлиники.
Воспитатель. Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?
Предполагаемый ответ: фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит.
Тренинг. «Вызов скорой помощи».
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону (воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую). Набираем номер 103!
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
- Помогите, мне нужен врач! У меня болит живот!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет?
- Пять.
- Имя и фамилия?
- ___
- Домашний адрес?
- ___
- Жди «Скорая помощь» выезжает.
Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.
Воспитатель. Кто хочет попробовать вызвать скорую помощь? (дети вызывают скорую)
Воспитатель. Ребята, я доктор Витаминкина, непросто так к вам сегодня пришла. У меня есть несколько вопросов к вам.
- Все ли вы здоровы?
-Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов?
-Вы бережёте своё здоровье?
Слышала я, что недавно Амелия дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Святослав дома поранил пальчик?
Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
Рассматривание содержимого аптечки.
Дид. упражнение «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)
- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Рассматривание книги доктора Айболита (в книге картинки оказания первой помощи)
Воспитатель: Ребята, доктора Айболит специально для вас написал книгу, которая вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.
(Рассматривают иллюстрации из книги)
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
Надо крепко руль держать!
- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?
Ссадина, ранка: Сказать взрослому.
Промыть ранку перекисью водорода.
Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
Если рана у тебя, время не теряй.
Перекисью водорода ранку промывай.
Тренинг. «Первая помощь»
Доктор Витаминкина: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины зеленкой, накладывание повязки.
На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
-Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
Ушиб:
Сказать взрослому.
Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
Если ударишься больно,
Сразу взрослым расскажи,
Холод к ушибу приложи.
Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке?
Кровь из носа: Сказать взрослому.
Сесть, опустив подбородок.
Приложить холод к носу.
Держать у носа платок ( взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).
Доктор Витаминкина: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : приложим холод к носу, ватку в носик.
Доктор Витаминкина: Ну, все ребята молодцы, а сейчас отдохнем!
Физкультминутка.
Доктор Витаминкина: Ребята, представьте, что сейчас зима!
Мы отправились на прогулку и ваши ручки замерзли.
Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук
Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу
И похлопаем в ладошки, / хлопают
Тёплый воздух в них вдохнём / ладони лодочкой, вдох носом, выдыхание через рот в ладони
Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки
Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам
Аккуратно их потрём, / трут щёки
Но не снегом, а рукой / трут нос
Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок
Бегать, прыгать надо нам / бегут и прыгают на месте
Если всё же ты замёрз – / обнимают себя
Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся
Доктор Витаминкина: Продолжаем рассматривать книгу доктора Айболита.
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
Ожё г: Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Обожжёшься если ты,
Не пугайся - к крану беги.
Воду холодную открывай,
Маме скажи, врача вызывай.
Доктор Витаминкина: Ну, вот ребята, мы рассмотрели книгу Доктора Айболита.
Вы научились оказывать первую помощь.
Для того, чтоб все знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластыри, бинты и зелёнку.
А еще, доктор передал вам, ребята вот эти разукрашки, на которых изображен сам доктор Айболит, и просил в ближайшее время разукрасить его картинку обязательно!
Доктор Витаминкина: Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось? Спасибо вам ребята за ваши ответы, вы сегодня меня очень порадовали своими знаниями. Желаю всем быть здоровыми! Говорю вам до новых встреч, до свидания!