Папки-передвижки

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Балкон, окно и другие опасные предметы дома»

Екатерина Курманова
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Балкон, окно и другие опасные предметы дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по безопасности старшая группа «Балкон, окно и другие опасные предметы дома»

Составил воспитатель: Курманова Е. В.

Цель:

Расширять представление детей о предметах и источниках, которые могут нести опасность в доме.

Публикация «Конспект занятия по безопасности в старшей группе „Балкон, окно и другие опасные предметы дома“» размещена в разделах

Довести до сознания детей правила поведения на балконе или при открытых окнах.

Оборудование: картинки с пожароопасными предметами, электроприборами, загадки и стихи, распечатанный макет комнаты, клей кисти, ножницы.

-Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей).

- А могут ли вас дома «подстерегать» опасности?

Да, опасности ждут нас на каждом шагу и даже дома!

-Если вы уже остаетесь одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Давайте мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, и расскажите, чем они могут быть опасными?

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете -

Лишь осколки соберете (стеклянная посуда).

В полотняной стране

По реке-простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать! (утюг)

Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем (ножницы).

Приготовлю на обед:

Суп гороховый, омлет

И картошечку сварю -

Всю семью я накормлю.

Только газ зажги во мне,

Всё сготовлю на огне! (плита)

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички -

В коробке скучают (спички)

- Вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.

- А сейчас внимательно рассмотрите эту картину (на предложенной картинке изображены : спички, утюг, горящая конфорка, электрошнур, колющие и режущие предметы, стеклянная посуда, плита, кипящий чайник, открытое окно, балкон.

В этой квартире оставили малышей Сашу и Машу (выставить плоскостных кукол).

- Родители ушли, малыши остались одни! Кто хотел бы рассказать малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знак, красный круг который означает это опасно! (дети расставляют по квартире знаки).

Молодцы, справились с заданием! А для вас у меня загадка еще есть:

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок -

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (балкон)

Обратите внимание детей на изображение открытого окна. Это опасно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там? (ответы детей).

Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Давайте повторим правила безопасности, в этом нам поможет наша картинка с предупреждающими красными кругами.

- Все острые, колющие и режущие предметы.

- Не включать электрические приборы.

- Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства.

- Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от насекомых.

- Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность – это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

-Теперь, я думаю, наши малыши Саша и Маша будут в безопасности.

Задание (продолжение).

Для продолжения работы от детей потребуются определенные усилия и внимание. Результатом работы станет макет комнаты, который можно использовать, как настольный кукольный театр.

Поэтому попросите детей не спешить. Если потребуется — помогите кому-нибудь, так как неправильно вырезанная или плохо наклеенная деталь может послужить причиной того, что «театр» не получится, и ребенок будет очень расстроен.

Для работы потребуются ножницы, клей, кисточки.

Сначала осторожно выньте из середины альбома две двойные страницы. Обратите внимание, что на одной из деталей макета нарисован общий вид комнаты, который должен получиться в результате работы. Покажите его детям. Объясните, что черными сплошными линиями художник показал, где надо поработать ножницами, штриховкой — место нанесения клея, а пунктирные линии обозначают места сгибов.

Вырезав и согнув соответствующие детали, подготовьте вначале окна и двери комнаты, стену № 4. Затем согните по пунктирным линиям стены № 1, 2, 3.

Для изготовления балкона подготовьте детали № 5 (решетка) и № 6 (пол балкона). Предварительно согнув по пунктиру решетку, вырежьте белые прямоугольники. Теперь можно приступить к следующей операции. К зубчатой части детали № 6 (по аналогии с «китайским фонариком») приклейте, соответственно, согнутую деталь № 5. Заключительный этап: используя боковые части детали № 5, приклейте балкон на оборотную сторону стены № 1 к макету комнаты.

Настольный театр почти готов. Осталось обставить комнату следующими предметами : торшером, стулом, телефоном. Детали их вы найдете на разрезной странице. Конструкцией предусмотрена возможность любого перемещения предметов по комнате. По такому же принципу предлагается изготовить и фигуры будущих действующих персонажей — мамы, детей, бандита.

Прежде чем предложить детям задание, попросите их разместить макет комнаты на краю стола или стула таким образом, чтобы создавалось ощущение высоты.

Творческое задание

Макет комнаты можно использовать по-разному: как настольный театр, в котором дети могут разыграть историю на предложенную тему, например: «Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни, причем каждый ребенок может предложить свою историю или разыграть ее со сверстниками попарно, втроем. А также можно им предложить придумать историю вместе с родителями дома, как контрольное и обобщающее занятие, которым можно проверить, насколько хорошо дети овладели содержанием предыдущих тем («Пожароопасные предметы», «Контакты с незнакомыми людьми»).

Для расширения общения детей разного возраста с взаимообучающей целью по результатам коллективного обсуждения в группе можно выбрать наиболее удачный макет и наиболее интересную историю, а затем показать этот настольный театр младшим детям с последующим обсуждением и повторением основных правил безопасного поведения дома.

Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей детей им можно предложить придумать и дополнить персонажами и предметами комнату в соответствии с усложняющимся сюжетом (например, вором и полицейским, врачом, пожарным).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Балкон, окно и другие опасные предметы дома»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 19:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Балкон, окно и другие опасные предметы дома»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курманова (УИ 2588836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД