Елена Гнатюк
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «СЕМИЦВЕТИК»
Конспект ООД
по образовательной области
«Безопасность»
на тему: «Юные пожарные»
(для детей старшей группы)
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей категории
Гнатюк Е. А.
Видное
2021г.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по безопасности в старшей группе „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с профессией пожарного, сформировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
Задачи:
Образовательные- закрепить знания о том, что с огнем играть опасно, закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие - развивать воображение, память
Воспитательные- воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, взаимопомощь, уважение к людям данной профессии.
Возраст детей: старший
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение художественного произведения, игровая ситуация, сюрпризный момент, совместные действия детей, работа с родителями.
Предварительная работа: чтение произведений о пожарных "Пожар ", Рассказ о неизвестном герое" с рассматриванием иллюстраций, просмотр мультфильма " Кошкин дом ", аппликация"Пожарная машина ", рисование иллюстраций к сказке "Кошкин дом "
Оборудование и материалы: магнитная доска, иллюстрации,макет камина из бумаги, маски животных и атрибуты для инсценировки, медали детям, ватман для коллективной аппликации, кисточки, салфетки, розетки для клея, запчасти дома: геометрические фигуры из цветной бумаги.
Формы организации: подгруппа.
Словарь новых слов: пожарный, насос, огнетушитель.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками.
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: А для чего нужен огонь?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.
Говорим, что огонь наш друг, но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем, отомстит он сразу людям
(Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.)
Воспитатель: Огонь бывает добрый и злой.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери
Не играй дружок с огнём
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он бывает добрым когда?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А когда бывает злым?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
И пожар мы потушили!
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
(Дети садятся.)
«Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня
Не осталось даже пня»
Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «112».
(заходит пожарный. Рассказ пожарного.)
Воспитатель: А наши ребята знают стихи о правилах обращения со спичками.
1 реб. Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
2реб. Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
3реб - Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
4 реб. Скажем дружно мы, ребята:
«Спички в руки не возьму!»
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
5 реб. И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
(Пожарный хвалит детей и дарит детям медали)
- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.
(Коллективная аппликация «Кошкин дом»)
Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем и буду соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и произойдет пожар, надо звонить в пожарную часть. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, помните о пожарной безопасности!