Любовь Александровна Клованич
НОД по ОО Коммуникация по теме: «Сказки учат дружбе» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей общее представление о мире через различные виды театрально-игровой деятельности
Задачи:Образовательные – расширять и уточнять представления детей о видах кукольного театра; учить и различать их :
настольный – театр кружек;
пальчиковый – перчаточные куколки;
драматический – драматизация сказки «РУКОВИЧКА», театральный этюд – «Колобок» (нагрудный знак)
- учить разыгрывать небольшие сюжеты, этюды в разных видах театра;
Развивающие – активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра – драматизация)
Публикация «НОД по ОО Коммуникация по теме: „Сказки учат дружбе“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям;
- развивать речь, творческое воображение;
- развивать коммуникативные навыки детей (общение)
-развивать актерские способности (мимику, жесты, фантазию, пластические движения).
Воспитательные – воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- учить проявлять культуру общения и поведения на занятии ;
- проявлять взаимопомощь, чувства, сопереживание;
Звучит музыка «Улыбка» дети входят в зал.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель – добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Вместе 1. Идем кругом – Собрались все дети в круг,
2. Остановились показывают – Я твой друг и ты мой друг,
3. Беремся за руки – Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель – Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться? Я сегодня не только Любовь Александровна, но и сказочница. Мой волшебный клубочек знает, что среди вас есть Ваня, Вероника, Юра, Влад, Таня, Олеся, Антон. А назовите мне свои имена ласково?
Дети по очереди называют свои имена ласково.
Воспитатель – Вот вам мой волшебный клубочек, он поможет вам назвать ласково свои имена!
Дети – называют свои имена ласково свои имена по очереди, передавая клубочек.
Воспитатель – как они красиво звучат ваши имена. Мы с вами одна большая дружная семья. Чем же мне сегодня вас ещё порадовать? – (задумываюсь) А я кажется знаю! Вот таких хороших и дружных ребят я приглашаю поиграть! Для этого в моей корзинке для вас имеется волшебные перчатки. Они хотят поиграть с вами в игру «Дружная семейка» (пальчиковая игра). Я достаю перчатку свою (надеваю и говорю). Сначала посмотрите, как играют мои пальчики:
Читаю потешку:
• Этот пальчик – дедушка,
• Этот пальчик – бабушка,
• Этот пальчик -папа,
• Этот пальчик – мама,
• Этот пальчик – Я
• Вместе дружная семья!
Воспитатель – Вот какая дружная семья. А теперь вместе поиграем (даёт каждому перчатку). Ребята, это непростые перчатки, они называются пальчиковые куколки, а называются потому так, что одеваются на руку как перчатки, а на каждом пальчике своя куколка.
Дети – повторяем ещё раз вместе.
Воспитатель – Вот какие дружные ваши пальчики, как одна семья! Хорошо, что мы с вами такая дружная семья и у нас все хорошо. Главное, чтобы люди всегда дружили, жили мирно, уважали и любили друг друга. Вижу, что вы любите играть? А сказки вы любите?
Дети – Да любим сказки
Воспитатель – А как можно познакомиться со сказкой?
Дети – сказку можно прочитать в книге;
- сказку можно посмотреть по телевизору, в компьютере;
- прочитают мама, папа;
- расскажут бабушка, дедушка, в детском саду;
- прочитает брат, сестра;
Воспитатель – А ещё открою вам секрет – со сказкой можно встретиться с помощью моего волшебного клубочка. Приглашаю всех детей и зрителей, гостей! Мир сказки вам открою я, увидите как живет веселый сказочный народ.
Звучит мелодия Клубочек покатился
- Клубочек, клубочек!
Приведи нас в сказку!
(воспитатель кидает по направлению к столу сказка «Репка», атрибуты лежат в коробке накрыты салфеткой – театральные кружки с героями, шкатулка)
Дети идут за клубочком, садятся на стулья.
Воспитатель – Я предлагаю вам артистами стать и в сказку поиграть! Сказка спряталась в загадку, отгадайте ка загадку
ЗАГАДКА
- В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка
Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка!
Мирно жили не тужили
не было заботы, дружно, весело
С охотой делали работу.
Воспитатель – Как называется эта сказка?
Дети – Сказка «Репка»
Воспитатель – Да правильно отгадали, это сказка «Репка». Волшебный клубочек привел нас всех в театр волшебных кружек. Посмотрите!
Звучит музыка открывания волшебного сундучка (открывает салфетку).
Воспитатель – Кто – то из вас будет сейчас зрителем, а кто то героем сказки, ведь мы с вами ещё попадем ни в одну сказку. Я буду рассказывать вам эту сказку, а вы мне помогите, став её героями.
Звучит музыка открывания волшебного сундучка (открывает шкатулку)
Воспитатель – Сейчас моя волшебная шкатулка откроется, и мы с вами возьмем по очереди эмблемы героев сказки и приклеим себе. У видим, кто каким героем будет в сказке, а кто зрителем.
Воспитатель – Навострите ушки,
Приготовьте глазки,
Покажем сейчас сказку!
Ход сказки репка:
Дети сидят за столом, взяв свой атрибут к сказке.
Воспитатель – Посадил дед репку (ставлю я репку атрибут – кружку).
Дети- (по ролям по очереди играют театральными кружками)
Воспитатель – (в конце сказки) Дети, что помогло героям справиться с трудностями?
Дети – дружба, взаимопомощь - а чему учит нас эта сказка? Эта сказка учит нас быть добрыми, вежливыми, отзывчивыми, помогать друг другу.
Воспитатель – А какие пословицы, поговорки вы знаете о дружбе?
Дети отвечают свои пословицы и поговорки о дружбе:
(лягушка и мышка) – Нет друга, так ищи, а нашел береги;
(кабан и Жучка) – в настоящей дружбе так сам пропадай, а товарища выручай;
(медведь и заяц) – в дружбе правда;
(лиса и внучка) – друзей то много, а друга нет;
(колобок) – друзья познаются в беде;
(колобок) – крепкую дружбу и топором не разрубишь;
(заяц) – дружба как стекло, разобьешь не склеишь;
(волк и дед) – не имей сто рублей, а имей сто друзей;
(бабка «Репка») – без беды друга не узнаешь;
Воспитатель – Да, герои в нашей сказке оказались хорошими друзьями и помогли друг другу. А сейчас я попрошу Вас всех стать и выйти в круг (берет конверт и читает)
- Что за сказочка, смекните и хором мне скажите!
- Сдобный, пышный, круглощекий
У него румяный бок
Убегает по дорожке
И зовется ….
Дети – (кричат хором) КОЛОБОК
Звучит музыка открывания волшебного сундучка
Воспитатель вытягивает из конверта атрибут Колобка.
Воспитатель - Раз, два, три, сказка новая приди.
Воспитатель бросает клубочек два раза. Одевает эмблему тем которые были зрители в сказке «Репка»
ФИЗМИНУТКА
Театральный этюд «Колобок»
Колобок, колобок, колобок румяный бок
(Дети идут по кругу в развалочку в руках Колобок)
По дорожке катился и назад не воротился
(Дети бегут на носочках, руки на поясе)
Встретил мышку, волка, зайку
(Дети встав в круг лицом изображают зверей)
Всем сыграл на балалайке
(Дети изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу
(Дети показывают нос Буратино)
Больше нет его в лесу
(Дети поднимают руки вверх, вместе в кругу.
после физминутки в зал под музыку вбегает мышка)
Мышка – Пи – пи – пи –пи
Воспитатель – Что с тобой случилась мышка?
Мышка – я ищу свою сказку и настоящих друзей, которые помогли мне вернуться в нее.
Воспитатель – Ребята, поможем нашей мышке?
Дети –да, поможем
Воспитатель – Мышка не переживай у меня есть волшебный клубочек, мы найдем твою сказку. Клубочек, клубочек приведи нас в Мышкину сказку.
Воспитатель бросает клубочек. Подходит и открываем накидку, стоит «Рукавичка»
Воспитатель – Не из этой ли ты сказки мышка?
Мышка- Да, это моя сказка «Рукавичка». Как же в сказку нам попасть?
Воспитатель – Чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадки, но не просто отвечать, а постарайтесь изобразить того, о ком говориться в сказке.
Дети отгадывают, изображают героев сказки.
Воспитатель одевает эмблемы героев сказки.
Воспитатель- а звери тоже хотят попасть в свою сказку. Тогда все присаживайтесь.
Навострите ушки
Приготовьте глазки
Сейчас покажем сказку.
– шел дед лесом и потерял рукавичку
- бежала мимо мышка и увидела рукавичку.
текст ход сказки «Рукавичка» герой по очереди.
В конце Мишка входит в рукавичку и все выбегают на поклон к зрителям.
Дети – стоят взявшись за руки исполняют хором слова:
- Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что, ни за что, на свете
Поклонились все
Воспитатель – Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание.
Уходят под музыку «Улыбка»