Евгения Орлова
Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Зимняя рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимняя рыбалка»
Цель: Автоматизация звука «Р»
Задачи:
1. Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.
2. Развитие длительной направленной струи воздуха.
3. Развитие артикуляционной моторики.
4. Развитие мелкой моторики, речи с движением.
5. Закрепление умения употребления числительных с существительными.
6. Обучение подбору однокоренных слов к слову «рыба».
7. Воспитывать мотивацию к правильной и красивой речи, формировать речевой самоконтроль.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р „Зимняя рыбалка“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
8. Развивать словарный запас, связную речь.
Оборудование: зеркало, снежинки, удочки, ведра, рыбы с магнитами, прорубь, серия сюжетных картинок о рыбалке.
Ход занятия.
1. Валера, ты любишь ходить на рыбалку? (да) А когда ты ходил на рыбалку? (летом)
Я сегодня приглашаю тебя на зимнюю рыбалку. Но для этого ты должен отгадать загадку и сказать, где зимой ловят рыбу.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он на речке, как хрустальный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Эти самые жильцы – знаменитые пловцы. (Прорубь)
Молодец, правильно.
Одеваем валенки, шарфы.
«Далеко ли, близко ли,
Высоко ли, низко ли,
На рыбалку собрались
Логопед с Валерой»
2. Подходим к елочке: «Посмотри, здесь что-то лежит»
-Берем снежинки, делаем дыхательную гимнастику:
Дует, дует ветерок,
Наметает снег в сугроб,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
-Артикуляционная гимнастика:
«Парус», «Покрасим «потолочек»», «Футбол», «Грибок», «Лошадка», «Заведем моторчик у машинки».
- Произнесение изолированно длительно звука р, характеристика звука. (согласный, твердый, звонкий)
Цель занятия : Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях.
3. Проходим мимо 2-й елочки: «Ой, посмотри, нам что-то на крючок попалось».
Закрепление звука р в слогах.
Ра-ро-ру-ры-рэ
Ар-ор-ур-ыр-эр
4. Привал:
«Ох, устали мы идти,
Надо отдохнуть в пути,
Ты на бревнышко садись,
Но подумать потрудись.»
Игра : назвать недостающее по смыслу слово, однокоренное к слову «рыба» - закрепление произношения звука р в словах.
Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как (рыбы).
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая (рыбешка).
- Эх, сорвался мой улов!-
Рассердился (рыболов).
- Рыба не клюет никак,
Видно я плохой (рыбак).
От обиды чуть не плачет,
Но весь день сидит, (рыбачит).
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась (рыбалка).
5. Идем дальше, по пути проговариваем чистоговорки со звуком р :
Ра-ра-ра- рыбу нам ловить пора
Ро-ро-ро- взяли мы с собой ведро
Ру-ру-ру- много рыбы наберу
6. Подошли к речке.
Долго ль, коротко ль мы шли,
Но до речки мы дошли.
ФКМ – пальчиковая гимнастика, координация речи с движением.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Ловим рыбу и считаем, сколько рыбы наловили: одна рыба, две рыбы, три рыбы и т. д.
(от одной до десяти)
7. Время быстро пролетело,
Солнце село за рекой.
Нам с тобой пора домой.
Вот такое приключенье
Выдалось с утра у нас.
А сейчас на завершенье
Сочиним мы вам рассказ.
Составить рассказ по серии сюжетных картинок о рыбалке – автоматизация звука р в предложениях.
V. Итог занятия
Валера, тебе понравилась рыбалка?
- Какой звук мы сегодня учились проговаривать правильно?
- Ты работал хорошо. Молодец. Оценка деятельности ребенка. Старайся правильно произносить этот звук и на других занятиях и в повседневной речи.