Марина Лобастова
Конспект занятия по автоматизации звука [С] с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3
1. Звук «С» - длительно произносить.
(см. приложение 3, слайд 1)
2. Автоматизация звука «с» в обратных слогах (медленно и длительно) :
ас-ос-ус-ыс
яс-ёс-юс-ис
(см. приложение 3, слайды 2-4)
3. Игра «Запомни, повтори» :
ас-яс, ус-юс
ос-ёс, ыс-ис
4. Автоматизация звука «с» в словах с обратными слогами (в конце) :
ас-ас-ас – бас, вас, нас, пас, погас;
ус-ус-ус – вкус; фокус;
ыс-ыс-ыс – мыс;
ёс-ёс-ёс – нёс, тёс, унёс;
ис-ис-ис - повис.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С] с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
(см. приложение 3, слайды 5-6)
5. Игра «Доскажи словечко». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие
зрительного восприятия. Ребёнок заканчивает предложение подходящим по
смыслу словом с автоматизируемым звуком.
(см. приложение 3, слайд 7)
6. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;
развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «с» в
конце, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым
звуком.
(см. приложение 3, слайды 8-9)
7. Заучивание чистоговорки, выделение слов со звуком «с» :
ас-ас-ас – у нас дома квас,
ас-ас-ас – у нас дома ананас,
ос-ос-ос – в саду много ос,
ус-ус-ус – у Сони кактус,
ус-ус-ус – у Сани новый автобус,
ыс-ыс-ыс – Денис пьёт кумыс.
8. Автоматизация звука «с» в словах с обратными слогами (в середине) :
ас-ас-ас – басня, паста, опасно;
ос-ос-ос – оспа;
ус-ус-ус – густо, пусто, вкусно, вкусный; густой, пустой, пустяк, пускать;
ыс-ыс-ыс – выступ;
яс-яс-яс – ясно, ясный, пляска;
ес-ес-ес – место, тесно;
ис-ис-ис – тенистый; пенистый.
(см. приложение 3, слайды 10-12)
9. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление
множественного числа существительных в Именительном и Родительном
падежах. Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких
же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук
в словах.
(см. приложение 3, слайды 13-18)
10. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;
развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «с» в
середине, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым
звуком.
(см. приложение 3, слайд 19)