Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [С]

Марина Лобастова
Конспект занятия по автоматизации звука [С]

Звук «С» : кончик языка упирается в нижние передние зубы; губы растянуты, как при улыбке и не закрывают зубов; зубы сомкнуты или сближены; воздух выдувается с силой посередине языка.

Занятие 1

1. Автоматизация изолированного звука : упражнение «Холодный ветерок».

Логопед. Помоги снежинкам долететь до Снегурочки, отчётливо произнося

звук «с-с-с…». Путь длинный, и чтобы его пройти, надо сделать

глубокий вдох носом и на выдохе через рот «пропеть» звук «с-с-с…»,

не останавливаясь, на одном дыхании. При этом помогают глазки.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [С]» размещена в разделах

(см. приложение 1, слайд 1)

2. Автоматизация звука «С» в прямых слогах «са», «сы» :

са-са-са – медленно и длительно

сы-сы-сы

(см. приложение 1, слайд 2)

3. Развитие внимания и памяти – игра «Запомни, повтори» :

са-са-сы сы-са-са

са-сы-сы сы-сы-са

са-сы-са сы-са-сы

4. Автоматизация звука «с» в словах с прямыми слогами «са», «сы» (в начале) :

са-са-са – сам; сады;

сы-сы-сы – сын, сыт, сыпать; сынок, сыта.

(см. приложение 1, слайды 3-4)

5. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «с»

в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым

звуком.

(см. приложение 1, слайд 5)

6. Автоматизация звука «с» в словах с прямыми слогами «са», «сы» (в середине) :

са-са-са – гусак, досада, писать, кусать, усатый, посадка; масса;

сы-сы-сы – босые; выписывать.

(см. приложение 1, слайды 6-7)

7. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление

множественного числа существительных в Именительном падеже. Логопед

говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов, чётко

проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. приложение 1, слайды 8-11)

8. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «с» в

середине, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым

звуком.

(см. приложение 1, слайд 12)

9. Заучивание чистоговорки:

са-са-са – у Сани сад,

са-са-са - в саду оса,

сы-сы-сы – у Сани бусы,

сы-сы-сы – у осы усы.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-1_98qu2.ppt | 4648,5 Кб
 
Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков Название артикуляционного упражнения Техника выполнения артикуляционного упражнения «УЛЫБКА».

Методические указания к проведению артикуляционной гимнастики При выполнении ребенком артикуляционной гимнастики воспитатель или родитель следит за подвижностью органов артикуляционного аппарата по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [С]
Опубликовано: 4 января 2015 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД