Галина Саляева
«Поиграем-порычим». Конспект занятия по автоматизации звука [р]
Тема: Автоматизация звука «Р, развитие лексико–грамматических категорий».
Цели: Закрепление правильного произношения изолированного звука «Р». Развитие фонематического слуха, артикуляционной моторики, направленной воздушной струи, коррекция лексико-грамматических категорий. Активизация памяти, внимания, мышления
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика
2. Уточнение артикуляции звука
3. Игра «Трактор» - изолированное произношение звука «Р»
4. Автоматизация звука «Р» в словах, работа с предметными картинками.
Публикация «„Поиграем-порычим“, Конспект занятия по автоматизации звука [р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Игра «Отправляемся в путешествие».
Беседа с ребенком:
-Что значит путешествовать?
-На чем можно путешествовать?
-Уточнение обобщающего понятия «Транспорт»
Правила игры:1. Графический диктант (Кораблик) 2. Выложи из картинок такой кораблик, правильно произноси звук «Р»
Игра «Лабиринты» + «Воздушный поединок»
Цель игры: Развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики, развитие направленной воздушной струи. Автоматизация звука «Р»
Ход игры:
• Прохождение лабиринта в указанном направлении фигуркой из киндер-сюрприза, название которой содержит звук «Р»
• Совмещение лабиринта с игрой «Воздушный поединок» (Ребенок дует на шарик, зрительно должен совместить ячейку с шариком с картинкой на лабиринте)
• Правильное использование количественных числительных (ячейка показывает число 5 – ребенок должен найти картинку на лабиринте, соответствующую этой ячейке и правильно назвать: 7 мухоморов, 5 помидоров и т. д.)
Игра «Крестики-нолики»
Цель игры: Автоматизация звука «Р» в словах. Развитие пространственных представлений. Развитие мышления.
Ход игры:
• На предметные картинки участниками игры выкладываются крестики и нолики с целью быстрее закрыть линию. (классические правила игры «Крестики-нолики»)
• Добавляется условие: «скажи какой» («ядовитый мухомор», «скажи чей»( «мой мухомор, мой топор» и тд)
Игра «Фотограф»
Цель игры; Автоматизация звука «Р» в словах, развитие зрительной памяти
Ход игры;
Ребенку предлагается 9 предметных картинок со звуком «р» в определенной позиции. Нужно «сфотографировать» картинки (запомнить) и рассказать, что осталось на его фотографии.
5. Подведение итогов занятия.