Вера Штыкова
Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умение изготавливать аппликацию на зимнюю тематику.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки аккуратного пользования клеем, разрезания бумаги;
- Учить детей в поделках передавать образ зимнего леса.
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук и умение композиционно располагать деревья на листе;
- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимний лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.
Оборудование : Картинки с изображением зимы, картон белого цвета, бумага белого, голубого и серебристого цветов, клей карандаш, ножницы, клеенка.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением зимы, наблюдение за природой на прогулке, загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме, чтение стихотворений о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? какой месяц был? Какая пора? (Поздняя осень)
Воспитатель: Ребята, что сейчас изменилось в природе? Какое сейчас время года? А месяц какой? (Зима, Декабрь)
2. Основная часть
Воспитатель: Хорошо, а сейчас давайте разомнемся!
Физкультминутка
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: Хорошо, а сейчас подумайте и скажите, что дает особую красоту природе зимой? (Снег). Правильно, снег, а какой бывает снег? (белый, пушистый, искристый, холодный)
Воспитатель: Скажите мне какие деревья растут в лесу? (Елка, береза, дуб, сосна)
Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас проверим не разучились ли вы разгадывать загадки? Все сможете разгадать?
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали! Но вот мне стало грустно, потому что с наступлением весны вся красота исчезнет, и на память о волшебной зиме я сделала вот такую картину. (Картины зимы)
Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить сделать аппликацию и изобразить на листе бумаги зимний лес! Но для того чтобы у нас получились красивые работы нам нужно размять наши пальцы!
Пальчиковая гимнастика
«Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
3. Практическая часть
Воспитатель: Сегодня у нас не сложная но красивая аппликация. нам понадобиться сделать всего три дерева на белом листе картона. Первое дерево будет голубое, второе серебристое, третье белое.
Воспитатель: Нужно сложить листок пополам и вырезать половину дерева, потом разложить листок и убедиться, что у вас получилось красивое дерево и то что вы вырезали с правильной стороны. Далее обратно складываем дерево и вырезаем узоры, это могут быть несколько треугольников или кругов, разные полоски или волны, на ваше усмотрение.
Воспитатель: А сейчас раскладываем листочки и у нас получается красивое дерево! Такое волшебство вам нужно проделать с остальными деревьями.
Воспитатель: Когда все деревья будут готовы, можете располагать их на листе бумаги так что бы все деревья было видно. У вас получается очень красивая аппликация.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске. Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?
Воспитатель: Понравилось вам создавать зимний лес? Каким он у вас получился?