Рахимова Ирина Равильевна
ООД по рисованию с элементами аппликации «Заколдованный зимний лес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: с помощью нетрадиционных техник создавать образ зимней природы.
Задачи: закреплять умение создавать фон для будущего рисунка; формировать умение заштриховывать поверхность листа карандашами; создавать выразительные образы зимнего леса; закреплять навыки нарезать лист по заранее нанесённый контурам; расширять творческие способности; учить работать аккуратно, доводить начатое до конца.
Предварительная работа: штриховка листов карандашами холодных оттенков; рассматриваете репродукции картин с изображением пейзажей зимнего леса.
Публикация «ООД по рисованию с элементами аппликации „Заколдованный зимний лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Оборудование и материалы: альбомный лист, пол альбомного листа, заштрихованного цветными карандашами холодных оттенков (синий, голубой, фиолетовый, ножницы, клей ПВА, густая кисть для рисования, кисть для клея, ватная палочка, гуашь.
Ход ООД:
1. Перед детьми заранее выполненный образец работы. Дети стоят около мольберта полукругом.
Воспитатель читает отрывок стихотворения С. Есенина "Пороша":
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Вопросы к детям: О каком времени года идёт речь в стихотворении? Что вы представляете себе, когда слышите слова стихотворения? Подходят ли образы, описанные Есениным, картинке, которая сейчас перед вами?
Воспитатель предлагает детям самим выполнить такую работу.
Воспитатель рассказывает об этапах выполнения работы. Дети садятся за столы.
2. Приступаем к выполнению первой части работы - создание фона. Используем метод рисования по мокрому. Сначала кистью умеренно смачиваем лист водой, а затем размываем синюю краску по листу.
3. Пока краска подсыхает, выполняем пальчиковую игру
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили,
(крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(отряхивать ладошки)
Съели суп, и спать легли.
(производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).
Проводим подвижную игру "Танцующий снежок". Дети под музыку передают по кругу снежок. Как только музыка затихает, тот, у кого оказывается снежок, выходит в середину круга и танцует со снежком.
4. Дети садятся вновь за столы и ножницами нарезают заштрихованный заранее лист на треугольники по контурам. Предложить обменяться 1-2 треугольниками с соседом для более выразительного создания картины.
5. Наклеить треугольники на лист в произвольной форме, заполняя всю поверхность листа.
6. Взять ватную палочку и белой краской нанести точечные штрихи, изображая снежинки. Обратить внимание на то, что вверху снежинки наносятся редко, а внизу почаще - это земля, усыпанная белым снегом.
7. Рисунки расположить на одном столе, полюбоваться результатом. После полного высыхания рисунков восковым карандашом прорисовать стволы и ветки деревьев в произвольной форме.