Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по аппликации «Зайчик с морковкой» для младшего дошкольного возраста ко Дню зайца-беляка на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие детского творчества, выполнение аппликации из геометрических фигур «Зайчик с морковкой».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зайчик с морковкой“ для младшего дошкольного возраста ко Дню зайца-беляка на МAAM» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-расширять познавательные интересы детей, знакомить их с жизнью диких животных зимой;
- учить детей выполнять аппликацию из кругов и полукругов, составлять силуэт зайца из готовых форм, дорисовывать мелкие детали (глазки, носик, усы) с помощью воскового мелка и пластилина;
-воспитывать аккуратность в работе с клеем, умение своевременно пользоваться салфеткой;
- развивать творчество, фантазию в работе.
Материал: игрушка зайчик, листа картона для основы аппликации, готовые детали аппликации – круги разного размера из бумаги белого цвета, полукруги для сугроба и ушек, маленький треугольник красного цвета – морковка, пластилин черного цвета для глазок и носика, восковой мелок для прорисовки усов, клеевой карандаш, салфетка для рук, клеенка.
Ход занятия.
1. Познавательная беседа. Мотивация деятельности.
Воспитатель начинает занятие с загадывания загадки:
Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три. (зайчик)
Обратить внимание детей на игрушку зайчика,который пришел к ним в гости.
Уточнить знания детей о зайце, провести краткую беседу (с опорой на картинки) о жизни зайцев зимой, о том, что диким животным нужно помогать зимой, подкармливать их.
Предложить детям сделать друзей для гостя и угостить их морковкой. Рассматриваем готовый образец, воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения аппликации.
2. Пальчиковая игра «Жил-был зайчик».
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация «Зайчик с морковкой».
4. Физминутка «Зайка прыгнул на пенек».
Скок – поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек. (прыжки на 2х ногах)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть, (полуприсед, стучим кулачками друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (поднимаем и опускаем руки)
На носочках подтянись, (тянемся вверх на носочках)
Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)
На носочках скок-поскок. (прыжки на 2х ногах)
5. Итог занятия.
Организуем выставку работ, рассматриваем зайчиков, обсуждаем.
Зайчик благодарит детей, прощается с ними.