Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации из салфеток «Красивая шубка для овечки» для младшего дошкольного возраста ко Дню барашка на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, выполнение аппликации из салфеток и бумаги «Красивая шубка для овечки».
Задачи.
- расширять познавательные интересы детей по теме «Домашние животные»;
- закреплять умение скатывать комочки из кусочков салфеток, выполнять аппликацию;
- развивать воображение, художественный вкус, память, внимание;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из салфеток „Красивая шубка для овечки“ для младшего дошкольного возраста ко Дню барашка на МAAM» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- развивать ручную умелость, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать аккуратность, при работе с клеем, усидчивость и терпение;
- воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности, получить удовольствие от выполнения аппликации и результатов творчества;
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным, желание помогать игровым персонажам.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, выставка изделий из шерсти в группе, дидактическая игра «У кого кто?», «Любимое лакомство», проведение тематического развлечения «В гостях у бабушки Марины».
Материал: игрушка овечка, готовый образец поделки, детали для аппликации, белые салфетки, клей, кисточки, бумажные полотенца для рук, клеенка.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришла гостья, отгадайте загадку, и узнаете кто к нам заглянул.
Сбились тесно, дружно в кучки
На лугу живые тучки.
Ждут – хозяева придут,
Их кудряшки остригут.
Шерсть сбивается в колечки,
Блеют на лугу … (овечки)
- Замечательно, ребятки, отгадали вы загадку. К нам пришла овечка. Нашу гостью зовут Розочка.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку овечку. Дети здороваются с гостьей, знакомятся.
Краткая беседа о пользе, которую приносят овцы людям.
Люди разводят овец для того, чтобы получать мясо, шерсть, молоко. Из овечьего молока делают вкусный соленый сыр – брынзу. У овец шикарная, густая шерсть, она защищает их от холода. Стригут овец обычно весной, при теплой погоде, затем делают из шерсти пряжу, изготавливают ткани, вяжут вещи. Какие вещи можно связать из овечьей шерсти? (ответы детей с опорой на выставку вязаных вещей в группе).
- Розочка пришла к нам за помощью: ее подружкам, после стрижки, нужны красивые шубки. Поможем овечкам, сделаем красивые шубки?
Демонстрация образца, объяснение и показ выполнения аппликации.
- А сейчас, перед важным делом, немножко отдохнем и пальчиковую игру проведём.
2. Пальчиковая игра «Овечка».
Вот кудрявая овечка, (крутим кистями рук, пальцы раскрыты)
Шерстка белая в колечках (по очереди соединяем все пальчики с большим - «колечки»)
Шерстка мягкая, густая, (гладим ладошками шерстку)
Шубка у овцы такая. (руки вытягиваем вперед, ладони раскрыты)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация «Красивая шубка для овечки».
Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе с клеем, дети приступают к выполнению аппликации. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
4. Физкультминутка «Кудрявые овечки».
Кудрявые овечки резвились возле речки, (повороты в стороны, руки на поясе)
Подружек искали, (находим себе пару, беремся за руки)
Радостно скакали.
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на двух ногах, держимся за руки)
Вверх до неба (поднимаем руки вверх)
Вниз до травки (наклон, руками касаемся пола)
А потом кружились, кружились, кружились (кружимся в парах)
Бух! И в речку свалились! (быстро приседаем)
5. Итог НОД.
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось, все вместе полюбуемся овечьими шубками.
Организуется экспресс – выставка работ. Дети и воспитатель рассматривают готовые поделки, обсуждают.
- Молодцы, все старались, теперь у овечек есть красивые шубки. Овечка Розочка благодарит детей за помощь, прощается.