Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации из газет «Собачка» в группе второго младшего дошкольного возраста ко Дню газет на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах создания собачки из готовых кругов газет, развивать умения применять технику наклеивания, воспитывать устойчивый интерес к аппликации.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением разных пород собак, готовый образец работы, мягкая игрушка собаки, маска собаки; по количеству детей: подносы, готовые круги из газет разного размера, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы цветной бумаги А-4.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из газет „Собачка“ в группе второго младшего дошкольного возраста ко Дню газет на МAAM» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из газет и журналов
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Газета и журналы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, беседы «Собака – друг человека», «Наши четвероногие друзья», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Собака и ее детеныши», чтение Л. Толстой «Собака шла по дощечке.», А. Барто «Про щенков», С. Михалков «Мой щенок», Е. Чарушин «Про Томку», разгадывание загадок, наблюдение за собаками.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх с растопыренными пальчиками.)
Здравствуй, небо голубое! (Расставить руки в стороны.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Руки вперед.)
Здравствуй, маленький дружок! (Повороты головы вправо-влево.)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!» (Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается.)
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, послушайте и угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости.
Звучит аудиозапись фонограммы «Лай собаки»
В. д. о. Конечно – это собака. Давайте с ней познакомимся. Ее зовут Тишка. Он славный и добрый пес. Хотите с ним поиграть? (Ответы детей.)
Игра на звукоподражание «Собака лает» (фронтальная форма работы)
Цель: развитие речевого слуха, способности к звукоподражанию.
В. д. о. Большая собака лает громко «гав-гав», маленькая собака лает тихо «гав-гав», а щенок тявкает «тяф-тяф».
Беседа по иллюстрациям «Четвероногие друзья» (фронтальная форма работы)
Цель: закрепление представления о собаке, ее характерных признаках внешнего вида.
В. д. о. Давайте попробуем с вами описать внешний вид собаки. У собаки есть туловище, голова, лапы, хвост. Собака покрыта шерстью, шерсть бывает длинная, короткая, разного цвета. Что еще есть у собаки? (Ответы детей.) Собаки одинаковые или разные? (Ответы детей.) Чем отличаются собаки друг от друга? (Ответы детей.) Как человек ухаживает за собакой? (Ответы детей.)
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Один из детей в одном конце групповой комнаты изображает пса и «спит». Остальные дети находятся на другом конце групповой комнаты за чертой в домике. Дети тихонько гурьбой подходят к собаке под чтение стихов:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
На последних словах стишка пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется 2-3 раза.
В. д. о. Ребята, что-то наш Тишка загрустил. Что случилось Тишка? Вы так весело играете, а у меня совсем нет друзей. Как бы мне хотелось тоже так весело играть со своими друзьями.
Проблемная ситуация «Как помочь Тишке?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Показ способов выполнения работы/Самостоятельная работа детей за столами
Дети приступают к выполнению аппликации, педагог помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Молодцы, ребята, у вас получились замечательные работы!
Тишка очень рад новым друзьям! Он прощается с вами, но обещает еще не раз придти к вам гости.
Организация выставки детских работ