Галия Саттарова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красочный зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации с детьми второй младшей группы: «Красочный зонтик»
Тема: «Красочный зонтик»Цель: дать детям представление об осени, как времени года, об изменениях в живой и неживой природе осенью.
Задачи:
продолжать развивать конструктивные способности – умение составлять зонтик из двух цветных половинок по образцу;
закреплять умение аккуратно пользоваться клеем;
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Красочный зонтик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
формировать умение правильно держать восковой мелок, аккуратно раскрашивать ручку зонтика, не выходя за контуры изображения;
развивать мелкую моторику;
развивать речь детей, пополнять словарный запас;
развивать внимание, память, творческое воображение, фантазию;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: половинки листа А4, с изображением зонтика – на каждого ребёнка, по 2 цветные половинки зонтика – на каждого ребёнка, клей – карандаш, салфетки, цветные восковые мелки.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы: картинки на тему «Осень»; сюжетная картинка «Золотая осень», картинка – ребёнок под зонтиком, настоящий зонтик, с прикреплёнными картинками, на каждого ребенка заготовки половинок листов А 4 (шаблоны зонтиков, по 2 цветные половинки - детали аппликации для зонтика, клей, салфетки, цветные восковые мелки.
Ход занятия1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость. Кто это мы узнаем, если отгадаем загадку /Воспитатель загадывает загадку - стихотворение о зонтике/.
На любой каприз природы –
Дождик, снег или жару,
На любую непогоду
Я его с собой беру!
В дождик – сухо, в жару – тень!
Мне носить его не лень!
С ним на улице, под небом,
Мне комфортно в любой день!
/Игорь Ефремов/
Дети отвечают: Это зонтик.
Воспитатель показывает и раскрывает зонтик.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, нам Зонтик что- то принёс (На зонтике прикреплены разные листья с березы, дуба, клёна, рябины, черёмухи, боярышника, картинки ели и сосны). Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Найди такой же листок по цвету, размеру, форме. С какого дерева листок», воспитатель помогает детям, так как малыши ещё не знают многие деревья и кустарники.
Рассказ воспитателя: К нам пришла красавица Осень. Она нам принесла разноцветные краски. Деревьям и кустарникам подарила волшебные наряды (На доске и зонтике картинки об осени). Листья клёна, рябины, черёмухи и боярышника стали невероятно красивыми - красными, багряными, оранжевыми. Листья берёзы получили переливающийся жёлтый сарафан. Дубы стоят молчаливо и не много обижено, так как их листья осень разукрасила только коричневой краской. Зато щедро одарила желудями. Сосны и ели не захотели расставаться с летом и поэтому остались зелёными. Дует ветер – проказник, который срывает листья, начинается листопад. Листья, перешёптываясь с ветром, дружно и весело кружатся в танце, а затем плавно опускаются на землю. Под ногами лежит осенний разноцветный ковёр из листьев. Осенью становится прохладно, часто идут дожди. А чтобы укрыться от дождя, нам помогает зонтик.
3. Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте поиграем с зонтиком. Проводится подвижная игра под музыку «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить по кругу, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу – слова воспитателя, окончание музыки.
Описание. Дети выходят в центр группы, становятся в рассыпную. Пока звучит музыка, дети ходят по кругу и собирают осенние листья, разбросанные по полу. Как только музыка заканчивается, воспитатель говорит: «дождик начинается, скорее прячьтесь под зонтик», открывает зонтик, а дети собираются под зонтом. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять», закрывает зонтик. Дети идут по кругу (под музыку, собирают осенние листочки.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, Зонтик что - то загрустил. Давайте его развеселим и соберём ему друзей, сделаем разноцветные зонтики из бумаги. Дети проходят за столы.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах, по 2 цветные заготовки для зонтика, сами зонтики на листах бумаги, клей – карандаш, салфетки и цветные восковые мелки. Составьте зонтик из двух цветных половинок, приложите выбранные половинки на заготовку зонтика (дети выполняют, воспитатель проверят, все ли дети правильно приложили половинки). Теперь цветные половинки по очереди приклеиваем к заготовке (дети выполняют). Ручку для зонтика раскрасим цветным восковым мелком (показ образца). Дети выполняют работу, воспитатель помогает.
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Какие замечательные работы у вас получились! Посмотрите, как наш Зонтик обрадовался!
Выставка творческих работ (в конце занятия дети с воспитателем устраивают выставку рисунков, рассматривают зонтики всех детей. Вспоминают, что делали на занятии).
Воспитатель: Наш Зонтик прощается с нами, на улице пошёл дождь и Зонтик идёт выручать тех, кто позабыл зонтик дома.