Светлана Тимофеева
Конспект занятия по аппликации «Скворечники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определить форму частей (прямоугольная, круга, треугольная). Уточнить знание цветов.
Методика проведения: Вспомнить с детьми, из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Скворечники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы: Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы 1/2. Бумажные фигуры- прямоугольник (2 вида, кружок, треугольник, кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
В играх обращать внимание н предметы разной формы. Наблюдать за птицами на прогулке, спрашивать, что делают птички.
Предварительная работа: беседа о временах года, вспомнить приметы каждого времени года, о птицах (перелетных и зимующих, рассматривание иллюстраций, с изображением птиц, их "домиков".
Ход работы:
Прочитать стихотворение:
Мы построили скворечник –
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца!
Ребята, предлагаю выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур: прямоугольник, круг, треугольник.
Скажите мне, какую часть наклеите первой, назовите ее форму.
Правильно, прямоугольная.
Назовите. Какую часть наклеим второй?
Правильно, крышу.
Давайте найдем окошечко и лоток, и выложим все части,
Получилось?
Физкультминутка «Жаворонок»
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел,
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год. Дети выполняют маховые движения руками.
Вращают кистями поднятых рук.
Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.
Дети приседают, руками обхватывают колени.
Дети стоя весело хлопают в ладоши.
Давайте теперь наклеим их по очереди, аккуратно намазывая клеем и прижимая к листу салфеточкой.
После того как все дети наклеят все детали (Звучит музыка в записи перелетные птицы
Воспитатель.
-Какие мы с вами молодцы! Сейчас мы развешаем свои скворечники на доске и полюбуемся, какие красивые домики для птиц у нас получились.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня, а дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый май!
Прилетай в наш сад скорее!
Все готово! Прилетай!
-Вам понравилось помогать птичкам?
Ответы детей.
Воспитатель.
-Теперь у каждой птички есть свой дом!
-Вам понравилось занятие?
-А что больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Какие вы молодцы!