Минсылу Абсалямова
Конспект занятия по аппликации «Украсим сапоги» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.
Тема: «Украсим сапоги».
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с башкирской национальной одеждой и с особенностями украшения орнаментами;
- Воспитывать интерес к национальной культуре башкирского народа;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украсим сапоги“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сапожки, сапоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками (кулдек, камзол (камзул, на голове шапка из меха, на ногах – сапоги (итек);
- Научить изображать башкирский орнамент и располагать элементы орнамента в композиции.
- Формировать самостоятельность и творчество детей.
- Развивать мелкую моторику рук;
Словарная работа: камзул, кулдек, итек.
Оборудование: куклы в башкирском национальном костюме; картинки с изображениями башкирских сапог, вырезанные заранее сапоги из картона (основа для аппликации, детали орнамента; клей; кисть клеевая; клеёнка; салфетка;
Ход НОД:
1. Организационный момент, объявление темы.
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли в гости Батыр и красавица Алия (показываю кукол в башкирском национальном костюме)
Воспитатель: -Здравствуй, Алия.
Алия: -Здравствуйте дети! Я Алия (Дети здороваются)
Батыр:-Сэлэм! А я Батыр!
2. Основная часть.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Алии и Батыра. Что это за наряд? (Башкирский костюм.)
Воспитатель: -Правильно, это башкирский национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки. Ребята, а мы сейчас надеваем такие наряды? (Нет, только на праздники.)
Воспитатель: -Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма)
Воспитатель: -Из чего состоит наряд Алии? (кулдек, камзул, нагрудник, украшенный монетками и сапожки (итек).
Воспитатель: -Какого цвета платье (кулдэк? (жёлтого)
Воспитатель: -А что еще одето на Батыра? (камзул)
Воспитатель: -Что на ногах у красавицы Алии? (сапожки (итек)
Алия: -Этот наряд сшила мне бабушка, а украсила вышивкой моя мама. Я очень сильно люблю свою семью!
3. Пальчиковая гимнастика «Минем гаилм»
Был бармак — олатай,
Был бармак — олэсэй,
Был бармак — атай,
Был бармак — сэй,
Был бармак — агай,
Аны исеме — Батыр.
Батыр: - А я люблю играть. Давайте вместе поиграем в игру «Ак калас».
4. Хороводная игра «Ак калас» («Каравай»).
5. Продолжение работы:
Воспитатель:- Ребята, Алия и Батыр говорит, что скоро у их мамы день рождение, у нее есть красивый костюм, а сапожек (итек) красивых нет. А давайте подарим им сапожки (итек) для ихней мамы, украсим для нее сапожки с национальными орнаментами.
Ответы детей.
Воспитатель: -Посмотрите ребята (показываю картинки с изображениями сапожек).
Воспитатель: -Из каких элементов состоит этот узор? (цветок, звезда)
Воспитатель: -Какого цвета орнаменты? (красного, черного, желтого)
(Воспитатель показывает технику выполнения орнамента поэтапно)
6. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: -Прежде всего нужно орнамент расположить на сапожке без клея. (Дети выполняют).
Воспитатель: -Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент - сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Теперь можно начинать.
Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. Проговаривает вместе с детьми названия деталей.
Воспитатель: -Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.
7. Подведение итогов.
Алия: - Молодцы, сапожки получились очень красивые, моя мама будет рада.
Батыр: - Спасибо вам ребята, вы очень старались, а сейчас нам нужно идти домой.
Алия и Батыр: -До свидания ребята, хау булыгыз! Дети прощаются.
Воспитатель: -Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Чем мы занимались? Хочу отметить старательных детей…вы молодцы.